Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. № 52/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 20 декабря 2012 года дело № 52/07-2012, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), выразившегося в публикации в общественно-политической газете Ольгинского района Приморского края "З" рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,
в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержится признаки нарушения законодательства о рекламе, заявившего ходатайства о рассмотрении в отсутствии редакции газеты "З" (<...>, 692460),

установила:

специалистами отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Приморского УФАС России в ходе проведенного 22.11.2012 мониторинга рекламы в печатных СМИ, распространяемых в Приморском крае, установлено, что в выпуске общественно-политической газеты Ольгинского района Приморского края "З" (далее - газета "З") № 85 (11388) от 26.10.2012 на странице 3 размещена реклама "В." с пометкой "на правах рекламы", выполненной очень мелким, практически нечитаемым шрифтом.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2009 № 1866/09 и от 09.07.2009 № 8287/09, размещение информации в рекламе нечитаемым шрифтом оценивается как отсутствие этой информации.
Вместе с тем, без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпуске № 86 (11389) от 29.10.2012 газеты "З" на странице 1 опубликована реклама свадебного салона "S"; на странице 2 - реклама товаров для летнего отдыха "fish ЭРКОР sport" и реклама организации, занимающейся изготовлением бланочной и печатной продукции, на странице 4 реклама компании "В", ритуальной службы "С"; реклама магазина "Т" и реклама с предложением закупки орехов, шишек.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более, чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Таким образом, вышеуказанная реклама распространяется с признаками нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, в рассматриваемом случае редакция газеты "З".
На основании вышеизложенного Приморским УФАС России в отношении редакции газеты "З" по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" было возбуждено дело № 52/07-2012 и определением от 04.12.2012 (исх. № 9113/07) назначено к рассмотрению на 20.12.2012.
17.12.2012 редакцией газеты "З." были представлены документы, затребованные определением о возбуждении настоящего дела (исх. № 9113/07 от 04.12.2012).
Из представленного письменного объяснения по факту публикации рассматриваемой рекламы с признаками нарушения Федерального закона "О рекламе" следует, что факт распространения рекламы без пометки, установленной статьей 16 Федерального закона "О рекламе", редакция газеты "З" признает. Также в письменных объяснениях указано, что факт нарушения не был умышленным, так как в редакции газеты "З" очень большая загруженность, а из-за отсутствия руководителя временно исполняет его обязанности штатный журналист.
В связи с отсутствием финансовых средств на командировочные расходы, и.о. главного редактора газеты "З" заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела 20.12.2012 в ее отсутствии.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, дело № 52/07-2012 рассмотрено в отсутствии представителя Редакции.
В результате исследования материалов дела Комиссия установила следующее.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 19-0341 от 27 июня 2007 года периодическое издание "З" является общественно-политической газетой с допустимым объемом рекламной информации не более 40%. Редакция газеты "З" не зарегистрирована в качестве юридического лица.
Таким образом, учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, Комиссия приходит к заключению о том, что нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" при публикации вышеуказанных рекламных материалов в выпусках газеты "З" № 85 (11388) и № 86 (11389) нашло свое подтверждение.
Исследовав материалы дела, информацию и документы, представленные редакцией газеты "З.", Комиссия отмечает следующее.
Согласно статье 36 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную в выпуске газеты "З" № 85 (11388) от 26.10.2012 на странице 3 - "В", в выпуске № 86 (11389) от 29.10.2012 на странице 1 - "S", на странице 2 - "fish ЭРКОР sport", "организации, занимающейся изготовлением бланочной и печатной продукции", на странице 4 - "В", "С", "Т" и реклама с предложением закупки орехов, шишек, поскольку она распространялась с нарушениями требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать газете "З" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере рекламного законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

от 20 декабря 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Абросимов Д.Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Марченко Н.Б. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Рязанова А.А. - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 20 декабря 2012 года по делу № 52/07-2012 о признании ненадлежащей рекламы, опубликованной в общественно-политической газете Ольгинского района Приморского края "З" (далее - газета "З"), в выпусках № 85 (11388) от 26.10.2012 и № 86 (11389) от 29.10.2012 с нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. Редакции газеты "З" (адрес: <...>, 692460) немедленно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", а именно, не допускать размещение в газете "З" рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
2. Редакции газеты "З" представить в Приморское УФАС России доказательства (выпуск газеты с сопроводительным письмом) исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 января 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Приморское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Д.Е.АБРОСИМОВ

Члены Комиссии
Н.Б.МАРЧЕНКО
А.А.РЯЗАНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru