Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СОВЕТ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 31.05.2010 № 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и решением совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 21.02.2011 № 3 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края" совет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации муниципального имущества Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 23.05.2006 № 70 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Апанасенковского муниципального района Ставропольского края".
2.2. Решение совета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 10.09.2007 № 41 "Об утверждении порядка оплаты объектов муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края при их приватизации".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вестник Апанасенковского района".

Глава Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
Т.И.БУРЫКА





Утверждено
решением
совета Апанасенковского
муниципального района
Ставропольского края
от 19 августа 2011 г. № 27

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АПАНАСЕНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) определяет порядок приватизации указанного имущества и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Главными целями приватизации муниципального имущества являются повышение эффективности его использования, оптимизация структуры муниципальной собственности, надлежащее содержание объектов нежилого фонда, привлечение дополнительных финансовых ресурсов в бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
1.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется советом Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - совет района), администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.6. В целях рассмотрения вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества, администрацией района создается комиссия по приватизации муниципального имущества. Персональный состав и положение о комиссии по приватизации муниципального имущества утверждаются правовым актом администрации района. В состав комиссии по приватизации муниципального имущества по предложению главы Апанасенковского муниципального района Ставропольского края включаются представители совета района.
1.7. Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере


приватизации муниципального имущества

2.1. К полномочиям совета района в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- осуществление контроля за выполнением настоящего Положения, прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- утверждение отчета администрации района о результатах приватизации муниципального имущества;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2.2. К полномочиям администрации района в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- представление на рассмотрение совета района прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- представление на рассмотрение совета района отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- создание комиссии по приватизации муниципального имущества, утверждение персонального состава и положения о комиссии;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2.3. К полномочиям отдела имущественных и земельных отношений администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений) в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
- разработка и представление главе администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее - глава администрации района) проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
- подготовка и представление главе администрации района проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- подготовка и представление главе администрации района проекта отчета о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществление функций продавца муниципального имущества.
2.4. При приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, условия охранных обязательств определяются администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени Апанасенковского муниципального района Ставропольского края осуществляет администрация района.
Администрация района определяет порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, порядок осуществления от имени собственника акций полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров, в случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций указанного открытого акционерного общества.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Совет района ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества в очередном году, перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, с указанием наименования муниципального имущества и иных позволяющих его индивидуализировать данных (характеристика муниципального имущества), способа приватизации, предполагаемых сроков приватизации.
3.3. Структурные подразделения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, муниципальные унитарные предприятия, имущественные комплексы которых находятся в муниципальной собственности Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, муниципальные учреждения, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию района свои предложения в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.4. Отдел имущественных и земельных отношений на основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на соответствующий год и не позднее 1 октября представляет его главе администрации района.
3.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества направляется главой администрации района на рассмотрение совета района не позднее, чем за один месяц до начала очередного финансового года.
3.6. После утверждения советом района прогнозного плана приватизации муниципального имущества администрация района и отдел имущественных и земельных отношений осуществляют приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с настоящим Положением.
Если в течение финансового года муниципальное имущество, включенное в прогнозный план, не было приватизировано, администрация района и отдел имущественных и земельных отношений осуществляют приватизацию такого муниципального имущества в установленном порядке в последующем без дополнительных согласований с советом района.
3.7. В исключительных случаях администрация района может осуществлять приватизацию муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, при получении положительного решения совета района.
3.8. Администрация района ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в совет района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать перечень муниципального имущества района, приватизированного в прошедшем году, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества

4.1. В соответствии с утвержденным советом района прогнозным планом приватизации муниципального имущества отдел имущественных и земельных отношений осуществляет подготовку проекта правового акта администрации района об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение об условиях приватизации муниципального имущества). Администрация района принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества после их рассмотрения комиссией по приватизации муниципального имущества.
4.2. В решении администрации района об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование приватизируемого муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальная цена муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.4. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе администрацией района устанавливается порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
4.5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пять тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, за исключением сделок, совершаемых в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, независимо от стоимости имущества, приобретаемого или отчуждаемого при такой сделке;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.6. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности района, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми администрацией района.
Администрация района доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, иные документы) с соответствующими письменными директивами в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.7. В случае продажи на конкурсе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и администрацией района совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.8. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается администрацией района одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
4.9. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности района от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.10. При продаже муниципального имущества без объявления цены подведение итогов продажи муниципального имущества и заключение с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества осуществляются в порядке, предусмотренном разделами 3, 4 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
4.11. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

5. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

5.1. Информация о приватизации муниципального имущества, предусмотренная Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежит опубликованию в газете "Вестник Апанасенковского района" и размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
5.2. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества возлагается на администрацию района и отдел имущественных и земельных отношений.

6. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество

6.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме перечисляются в бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
6.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно в течение 10 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, или в рассрочку.
6.4. Решение о предоставлении рассрочки принимается администрацией района. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
6.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в бюджет Апанасенковского муниципального района Ставропольского края.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru