Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. по делу № А12-18889/2012

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пономарева А.В., судей Середа Н.Н., Масловой И.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бондаревой Н.Ю.
индивидуального предпринимателя Б.Ф. (ИНН <...> ОГРНИП <...>)
к администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3415006301 ОГРН 1023405172878)
заинтересованное третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области
с участием прокуратуры Волгоградской области,
о признании постановления от 14.09.2011 г. № 769 администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области недействующим
при участии в предварительном судебном заседании:
от заявителя: Б.А., доверенность от 21.08.2010
от ответчика - К.Е. доверенность <...>, И.Г. доверенность от 29.11.2011 года,
от прокуратуры Волгоградской области - Балычева А.С. старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Волгоградской области, предъявлено служебное удостоверение

установил:

Индивидуальный предприниматель Б.Ф. обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области о признании Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков", предоставляемой администрацией Ленинского муниципального района при осуществлении переданных полномочий от муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области", утвержденного постановлением администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 № 769 недействующим в части второго абзаца части 1.1, второго абзаца части 1.3.2, пунктов 2 - 8 части 2.2, части 2.3.
Поводом для обращения индивидуального предпринимателя Б.Ф. в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением послужил отказ администрации Ленинского района, выраженный в письме № 531 от 29.02.2012 года в выдаче градостроительного плана на земельный участок. Отказ администрации Ленинского района основан на оспариваемых заявителем нормах. Оспариваемые нормы по мнению заявителя не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации и нарушают его права и интересы, создавая препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просит удовлетворить заявление в полном объеме.
Представитель администрации Ленинского муниципального района заявленные требования не признал просит отказать в удовлетворении заявления по основаниям изложенным в отзыве на заявление.
Прокуратура Волгоградской области поддерживает требования заявителя, просит их удовлетворить.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области № 769 от 14.09.2011 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков", предоставляемой администрацией Ленинского муниципального района при осуществлении переданных полномочий от муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области". (далее Административный регламент) Постановление официально опубликовано в газете "Знамя" № 151 - 152 от 12.11.2011 года.
Абзацем вторым пункта 1.1 Административного регламента установлено, что получателями муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1.3.2. Административного регламента, результатом оказания муниципальной услуги могут являться:
- градостроительный план земельного участка, утвержденный постановлением администрации Ленинского муниципального района;
отказ в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Пункт 2.2. Административного регламента установлен перечень документов, представляемых заявителями:
1) заявление;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) кадастровый план земельного участка;
4) материалы инженерно-геодезических изысканий со сроком давности не более 2 лет;
5) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
6) действующие технические паспорта на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
7) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для объектов строительства и реконструкции (при наличии);
8) чертеж градостроительного плана, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства (при наличии).
В силу пункта 2.3. Административного регламента решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае: представления документов не в полном объеме, либо содержащих неполную информацию, либо оформленных с отклонениями от установленных настоящим Административным регламентом требований.
В силу ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации РФ (далее по тексту ГрК РФ) градостроительный план является одним из документов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В части 3 ст. 44 ГрК РФ указан перечень сведений и информации, которые должны содержаться в градостроительном плане земельного участка.
Согласно ч. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных ч. 1 - 16 названной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания статьи 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Градостроительный план земельного участка является не разрешительным документом, не устанавливает прав и ограничений, а является документом, позволяющем идентифицировать этот земельный участок и определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, недвижимости и т.д., а также сведения, необходимые для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка, документом содержащим информацию о возможности размещения на данном земельном участке объектов строительства.
Таким образом, подготовка градостроительного плана земельного участка производится по заявлению физических и юридических лиц - собственников и арендаторов земельных участков, имеющих намерение осуществить строительство на земельных участках, капитальный ремонт или реконструкцию зданий, строений, сооружений, находящихся в их собственности.
Градостроительный план земельного участка может быть выдан не только в составе документации по планировке и межевании территории, но и в виде отдельного документа.
Возможность отказа органами местного самоуправления по каким-либо причинам в выдаче градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства объектов капитального строительства участкам Градостроительным кодексом РФ не предусмотрена.
Градостроительный план земельного участка необходим для осуществления архитектурно-проектировочной деятельности.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Таким образом, оспариваемыми пунктами Административного регламента фактически установлены дополнительные требования в получении физическими и юридическими лицами градостроительного плана не предусмотренные нормами градостроительного законодательства, в том числе ч. 17 ст. 46 ГрК РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу о не соответствии оспариваемых норм закону, а также о нарушении прав граждан и юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

Требования удовлетворить.
Признать недействующим абзац 2 части 1.1, абзац 2 части 1.3.2, пунктов 2 - 8 части 2.2, части 2.3 Административного регламента "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков", предоставляемой администрацией Ленинского муниципального района при осуществлении переданных полномочий от муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2011 г. № 769, как несоответствующих статье 46 Градостроительного кодекса РФ.
Взыскать с администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области в пользу ИП Б.Ф. расходы по уплате государственной пошлины в бюджет РФ в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.

Председательствующий судья
А.В.ПОНОМАРЕВ

Судьи
Н.Н.СЕРЕДА
И.И.МАСЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru