Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2011 г. № 447

О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
И (ИЛИ) ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 15.03.2012 № 546)

В целях создания и реализации механизма досудебного обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей.
2. Установить, что настоящее постановление применяется при обжаловании действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и их руководителей, за исключением случаев, когда специальный порядок обжалования установлен действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 8 апреля 2011 г. № 447

ПОРЯДОК
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
И (ИЛИ) ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления
Администрации Череповецкого муниципального района
от 15.03.2012 № 546)

Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей.
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, обратившиеся с жалобой на действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей к главе района;
жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей;
комиссия по досудебному обжалованию действий (бездействия), решений органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, созданный на основании постановления администрации района для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к главе района с жалобой на действия (бездействие), решения органов, структурных подразделений администрации района, администрации района и (или) их руководителей, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.



Член Комиссии имеет право:
вносить предложения по повестке дня заседания Комиссии, порядку обсуждения вопросов;
получать информацию и материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, от председателя и секретаря Комиссии;
излагать письменно свою позицию по рассматриваемым Комиссией вопросам.
16. Член Комиссии не участвует в рассмотрении жалобы, если:
жалоба подана в отношении его действий (бездействия), решения как руководителя органа исполнительной государственной власти области;
им подана жалоба;
он и заявитель (представитель заявителя) состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в браке, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
лично, прямо или косвенно, заинтересован в рассмотрении жалобы либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.
17. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
18. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. В том случае, когда замещение председателя Комиссии его заместителем невозможно, члены Комиссии открытым голосованием большинством от числа присутствующих на заседании членов Комиссии избирают председательствующего, который осуществляет все полномочия, предоставленные настоящим Порядком председателю Комиссии.
В период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности возлагаются по решению председателя Комиссии на иного члена Комиссии.
19. На заседании Комиссии ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
20. На заседания Комиссии приглашаются заявитель, руководитель или иной представитель органа, структурного подразделения администрации, администрации района, действия (бездействие), решения которого обжалуются в досудебном порядке.
На заседания Комиссии могут приглашаться иные должностные лица органа, структурного подразделения администрации района, администрации района, специалисты, эксперты, обладающие информацией, необходимой для рассмотрения жалобы по существу.
21. На органы, структурные подразделения администрации района, администрацию района и их руководителей, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, возлагается обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Заявитель освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
22. В ходе рассмотрения жалобы исследуются доказательства, заслушиваются мнения присутствующих на заседании Комиссии лиц.
23. В качестве доказательств допускаются любые сведения о фактах, на основе которых Комиссия устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения жалобы, а также объяснения заинтересованных лиц, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
24. После исследования всех доказательств председатель Комиссии объявляет рассмотрение жалобы законченным, и Комиссия удаляется для принятия решения, о чем объявляется присутствующим.
Комиссия выносит решение непосредственно в день окончания рассмотрения жалобы, вынесение решения не может быть перенесено на более поздний срок.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос, при равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свою позицию.
О принятом Комиссией решении объявляется на том же заседании, в котором закончено рассмотрение жалобы.
25. Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об оставлении жалобы без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
б) о возвращении жалобы заявителю при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
в) об отложении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
г) о прекращении рассмотрения жалобы при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
д) по результатам рассмотрения жалобы по существу:
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа, структурного подразделения администрации района, администрации района и (или) его руководителя не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя и обязать руководителя соответствующего органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя в установленный срок;
рекомендовать признать действия (бездействие), решения органа, структурного подразделения администрации района, администрации района и (или) его руководителя соответствующими требованиям законодательства;
е) о направлении копии жалобы в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам в случае, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
(пп. "е" введен постановлением Администрации Череповецкого муниципального района от 15.03.2012 № 546)
26. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии и представляется на утверждение главе района (уполномоченному им лицу) в течение 3 дней со дня его принятия.
После утверждения главой района (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии решение считается принятым.
27. Отдел документирования и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации района с учетом сроков, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии с принятым решением по результатам рассмотрения жалобы готовит и направляет заявителю письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов либо соответствующее уведомление.
Ответ (или уведомление) на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Информация о решении, принятом по жалобе, а также копия утвержденного главой района (уполномоченным им лицом) протокола заседания Комиссии направляется руководителю органа, структурного подразделения администрации района, администрации района, действия (бездействие), решения которого обжаловались, а также первому заместителю главы района, координирующему в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа или структурного подразделения администрации района.
28. В соответствии с принятым по результатам рассмотрения жалобы решением руководитель органа, структурного подразделения администрации района, администрации района обязан обеспечить исполнение решения (совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя) и проинформировать об этом главу района (уполномоченное им лицо) в установленный решением срок.
29. Текущий контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа, структурного подразделения администрации района, администрации района и (или) его руководителя не соответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя осуществляют первые заместители главы района, координирующие в соответствии с распределением обязанностей деятельность соответствующего органа или структурного подразделения администрации района.
30. Отдел документирования и взаимодействия с муниципальными образованиями администрации района осуществляет контроль за исполнением решений о признании действий (бездействия), решений органа, структурного подразделения администрации района, администрации района и (или) его руководителя несоответствующими требованиям действующего законодательства, повлекшими нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя, в целях которого:
проводит проверки организации исполнения решений;
проверяет качество и сроки исполнения решений;
направляет главе района (уполномоченному им лицу) информацию о фактах ненадлежащей организации исполнения решений, выявленных по итогам проводимых проверок;
ежегодно готовит аналитические материалы главе района (уполномоченному им лицу) о результатах деятельности Комиссии.
31. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Порядком, может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
32. Обжалование действий (бездействия), решений органа, структурного подразделения администрации района, администрации района и (или) его руководителя в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru