ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 г. № 234
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ "АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства РИ от 08.11.2008 № 259
,
от 15.02.2013 № 28
)
В соответствии Федеральным законом
от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Создать государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Республики Ингушетия".
(п. 1 в ред. Постановлений Правительства РИ от 08.11.2008 № 259
, от 15.02.2013 № 28
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
п. 2 утратил силу. - Постановление
Правительства РИ от 15.02.2013 № 28.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Начальнику государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Ипгушетия" представить на утверждение в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия штатное расписание и смету расходов "Аварийно-спасательной службы Республики Ингушетия".
(п. 3 в ред. Постановления
Правительства РИ от 08.11.2008 № 259)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Функции и полномочия учредителя в отношении государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Ингушетия" осуществляет Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
(п. 4 введен Постановлением
Правительства РИ от 08.11.2008 № 259; в ред. Постановления
Правительства РИ от 15.02.2013 № 28)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5
. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Тумгоева М.У.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
Х.ДЗЕЙТОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 13 октября 2008 г. № 234
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ"
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 08.11.2008 № 259)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Устав определяет правовой статус, основные задачи, функции, права и организационную деятельность аварийно-спасательной службы Республики Ингушетия (далее - Служба), создаваемой в форме республиканского государственного учреждения.
1.2. Служба является составной частью республиканской территориальной подсистемы Российской государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность под общим руководством Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия.
1.3. Служба создана в соответствии с Федеральным законом
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Республики Ингушетия "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя" и предназначена для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия, оперативного оказания помощи населению при авариях и катастрофах осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
Республики Ингушетия, иными нормативно правовыми актами Республики Ингушетия, приказами и распоряжениями Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия и настоящим Уставом.
(п. 1.4 в ред. Постановления
Правительства РИ от 08.11.2008 № 259)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, бланки, эмблему со своим наименованием.
1.6. Полное наименование Службы "Государственное учреждение "Аварийно-спасательная служба Республики Ингушетия", сокращенное наименование "ГУ "Аварийно-спасательная служба РИ".
1.7. Учредителем Службы является Правительство Республики Ингушетия.
1.8. Место нахождения Службы: Республика Ингушетия, Сунженский район, ст. Орджоникидзевская, ул. Гарданова, б/н.
1.9. В состав Службы входят:
- Управление аварийно-спасательной службы;
- поисково-спасательные отряды, расположенные в городах и районах Республики Ингушетия.
(п. 1.9 в ред. Постановления
Правительства РИ от 08.11.2008 № 259)
(см. текст в предыдущей редакции
)
II. Основные задачи Службы
Основными задачами Службы являются:
2.1. Поддержание сил и средств Службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, осуществление поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Ингушетия.
2.3. Организация и проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Ингушетия, к ведению которых она аттестована.
2.4. Организация и проведение профилактической работы на потенциально опасных объектах по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
2.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Службы
В соответствии с возложенными на нее задачами Служба осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и проводит под руководством Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия аварийно-спасательные, поисково-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.
3.2. Создает резервы продовольственных, медицинских и других ресурсов, необходимых для проведения работ по предупреждению несчастных случаев, ведения аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ, а также для проведения учебных и иных мероприятий, необходимых для выполнения задач Службы.
3.3. Участвует в контроле за соблюдением предприятиями, учреждениями и организациями технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
3.4. Ведет учет чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия, несчастных случаев, изучает причины и условия их возникновения, принимает меры по устранению этих причин и условий, анализирует действия аварийно-спасательных формирований, обеспечивает представление руководству необходимой информации по вопросам, связанным с деятельностью Службы.
3.5. Принимает участие в проведении противопаводковых мероприятий, выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ на водных объектах.
3.6. Представляет интересы Службы в органах государственной власти Республики Ингушетия, а также в учреждениях и организациях.
3.7. Обеспечивает информационное обслуживание предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.8. Организует в установленном порядке взаимный обмен опытом работы (соревнования, выставки, совещания, сборы и др.) с различными аварийно-спасательными службами и формированиями.
3.9. Оказывает на договорной основе услуги предприятиям, организациям по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.10. Осуществляет другие функции, связанные с выполнением возложенных на нее задач, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Основные права Службы
Служба для решения стоящих перед ней задач и выполнения возложенных на нее функций:
4.1. Привлекает, в случае необходимости, общественные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке, а также граждан (с их согласия) к участию в поисково-спасательных работах.
4.2. Вносит в соответствующие органы управления предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Ингушетия.
4.3. Вступает в договорные отношения в установленном порядке с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Службы.
4.4. Приобретает или арендует по согласованию с Правительством Республики Ингушетия движимое и недвижимое имущество, оборудование и снаряжение, получает в аренду или под застройку земельные участки.
4.5. Получает безвозмездно от юридических и физических лиц финансовую помощь, здания, сооружения, оборудование, средства связи и транспорта и другое имущество, необходимое для деятельности Службы.
4.6. По согласованию с Правительством Республики Ингушетия списывает с баланса основные фонды, если они изношены, морально устарели или пришли в негодность в процессе использования на поисково-спасательных, аварийно-спасательных и профилактических работах или при проведении учебно-тренировочных занятий.
4.7. Создает, распределяет и контролирует рациональное использование фондов, необходимых для осуществления деятельности Службы.
4.8. Совершает иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Ингушетия, способствующие достижению целей и задач, стоящих перед Службой.
V. Организация деятельности Службы
Непосредственное руководство деятельностью Службы осуществляет ее начальник. Он несет персональную ответственность за результаты деятельности Службы.
Начальник службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению начальника Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия.
Устав, структура и штатная численность Службы утверждаются Правительством Республики Ингушетия.
Начальник Службы:
5.1. Принимает по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия решения на убытие спасательных подразделений к месту чрезвычайного происшествия с целью локализации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
5.2. Назначает и освобождает от должности заместителей начальника Службы по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия, осуществляет прием и увольнение других работников в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Представляет предложения по структуре и штатной численности Службы.
5.4. Организует в соответствии с Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах водолазную службу и проведение водолазных спусков и работ по спасению терпящих бедствие на воде, обследованию и очистке дна акваторий, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, а также по водолазному обследованию дна акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сбросов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ.
5.5. Создает водолазную квалификационную и экзаменационные комиссии и организует их работу.
5.6. Без доверенности действует от имени Службы.
5.7. Выдает в установленном порядке доверенности работникам Службы для выполнения возложенных обязанностей.
5.8. Распоряжается в установленном порядке выделенными Службе финансовыми средствами и материальными ресурсами.
5.9. Издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением.
5.10. Совершает сделки, необходимые для осуществления деятельности Службы.
5.11. Представляет в Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия в установленные сроки отчеты о деятельности и финансовом состоянии Службы.
5.12. Участвует в разработке основных направлений и программ совершенствования деятельности Службы, а также долгосрочных комплексных и целевых программ развития Службы, организует их реализацию.
5.13. Ходатайствует в установленном порядке о представлении к государственным наградам работников Службы, добровольных членов аварийно-спасательных формирований и граждан.
5.14. Несет ответственность за своевременное принятие мер по организации и проведению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, за поддержание готовности сил и средств Службы для их выполнения.
5.15. Осуществляет координацию, а в случае необходимости - непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
5.16. Анализирует качество организации и проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков, организует обобщение и распространение положительного опыта.
5.17. Обеспечивает гарантии правовой и социальной защиты спасателей и работников Службы.
5.18. Определяет по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Республике Ингушетия сотрудников Службы для подготовки, переподготовки и повышения квалификации по основным и смежным специальностям.
5.19. Принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
VI. Финансовое и материально-техническое обеспечение Службы
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется в установленном порядке:
- из республиканского бюджета;
- из финансовых средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании;
- из резервов финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- из средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
из иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6.2. Финансовая деятельность Службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Служба при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
6.3. Имущество Службы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе.
6.4. Утраченные или испорченные при ликвидации чрезвычайных ситуаций снаряжение, оборудование, техника, средства связи и транспорта пополняются в первоочередном порядке, исходя из имеющихся возможностей.
6.5. Служба обеспечивает рациональное использование основных фондов и оборотных средств, сохранность имеющегося имущества и несет за него материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VII. Учет и отчетность
7.1. Служба ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VIII. Ликвидация и реорганизация Службы
8.1. Ликвидация и реорганизация Службы осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.