Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЧЕГЕМ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2011 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.П. ЧЕГЕМ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в администрации г.п. Чегем, постановляю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем пункте вместо слов "Порядок положения об антикоррупционной экспертизе" следует читать "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы".

1. Утвердить Порядок положения об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации г.п. Чегем.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации г.п. Чегем Гучаева М.М.

Глава местной администрации
городского поселения Чегем
Х.К.БОГОТОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации
городского поселения Чегем
Чегемского района КБР
от 2 апреля 2011 г. № 6

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.П. ЧЕГЕМ

I. Общие положения


Нижеследующий пункт изложен в соответствии с официальным текстом документа.

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в муниципальных нормативных правовых актах г.п. Чегем и проектах нормативных правовых актов (далее - правовой акт) и указывают на основные коррупциогенные факторы и их последующего устранения.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце слово "(цели)" - лишнее.

- выявление в нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов и их последующее устранение, создающих возможность совершения коррупционных действий и (цели) принятия коррупционных решений;
- выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов и их последующему устранению.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов являются:
- соблюдение установленных Конституцией РФ предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ, ведения субъектов РФ;
- соблюдение установленной законодательством РФ и законодательством КБР компетенции при регулировании правоотношений;
- полнота правового регулирования правоотношений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем абзаце слово "иным" - лишнее.

- соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативно-правовым актам Президента РФ, Правительства РФ, иным нормативным правовым актам исполнительных органов государственной власти КБР муниципальных нормативных правовых актов г.п. Чегем;
- соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативно-правового акта.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативно-правовых актов проводится заместителем главы администрации г.п. Чегем.

II. Правила проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов

1. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, в нижеследующем подпункте вместо слова "должность" следует читать "должностных".

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должность лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного заключения из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно, вместо слов "в пункте 1 настоящих Методических рекомендаций" следует читать "в пункте 1 раздела II настоящего Порядка".

2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта эксперт оценивает коррупционные факторы, указанные в пункте 1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативно-правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативно-правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы устранения коррупционных рисков.
3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта экспертом составляется заключение.
4. При подготовке заключения эксперт:
- использует системный подход, анализируя нормативно-правовой акт, его цели и приоритеты;
- оценивает возможность устранения законодательных пробелов при помощи принятия муниципального нормативно-правового акта;
- проверяет соблюдение необходимых формально-технических требований в анализируемом проекте муниципального нормативно-правового акта. Для выявления этих факторов необходимо соблюдать действующие требования к форме проекта муниципального нормативно-правового акта, порядку принятия, регистрации и опубликования соответственно, анализу подвергаются действия муниципальных служащих при принятии проекта нормативно-правового акта, которые могут создавать условия для реализации коррупциогенных норм или указывать на коррупциогенные нарушения.
5. При подготовке заключения на проект муниципального правового акта эксперт проверяет соблюдение порядка его принятия. Нарушение порядка принятия может выражаться в таких действиях, как:
- принятие проекта муниципального нормативно-правового акта без обязательной государственной экологической экспертизы, когда она необходима в соответствии с законодательством;
- принятие проекта муниципального нормативно-правового акта без учета мнения профсоюзов в установленных законом случаях;
- нарушение внутреннего порядка принятия (например, отсутствие визы юридической службы);
- нарушение сроков принятия проекта муниципального нормативно-правового акта и при необходимости его государственной регистрации;
- нарушение порядка вступления в силу принятого проекта муниципального нормативно-правового акта;
- принятие проекта правового акта структурным подразделением, а не органом местного самоуправления г.п. Чегем.
6. Эксперт проверяет соблюдение установленной формы муниципального нормативно-правового акта по следующим критериям:
- подписание нормативно-правового акта не руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, а другим лицом;
- наличие подписи (визы) ненадлежащего лица;
- отсутствие обязательной (при необходимости) государственной регистрации нормативно-правового акта;
- нарушение установленной структуры и реквизитов нормативно-правового акта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru