МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2012 г. № 1239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В соответствии со ст. 28.1
и ст. 38
Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", в целях формирования системного подхода к оценке качества образования, обеспечения контроля и управления качеством образования и создания региональной системы оценки качества образования и на основании решения коллегии Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия (протокол № 5 от 14.12.2012 года) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение
о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия.
Заместитель
Председателя Правительства
Республики Калмыкия -
Министр образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
Л.ВАСИЛЬЕВА
Утверждено
Приказом
Министерства образования,
культуры и науки
Республики Калмыкия
от 24 декабря 2012 года № 1239
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о региональной системе оценки качества образования Республики Калмыкия (далее - положение) разработано в соответствии со ст. 28.1
и ст. 38
Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании".
1.2. В положении используются следующие понятия:
Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, студенту, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
Качество образования - это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг и рынка труда в соответствии с его назначением.
Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
Система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным требованиям.
1.3. Положение определяет порядок функционирования региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия (далее - РСОКО).
2. Цели и задачи РСОКО
2.1. Основными целями РСОКО являются:
удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
порядок оценки качества образования (процедуру и технологию);
порядок сбора, обработки, систематизации, хранения и публикации данных о качестве образования;
порядок разработки, апробации и сертификации измерительных материалов;
порядок информирования потребителей образовательных услуг о состоянии качества образования разных уровней.
6.3. Сеть органов и служб РСОКО включает:
6.3.1. Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, которое организует, координирует и контролирует работу по функционированию РСОКО;
6.3.2. бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования", осуществляющее организационно-технологическое и научно-методическое сопровождение;
6.3.3. организации, осуществляющие разработку, апробацию и сертификацию измерительных материалов для оценки качества образования;
6.3.4. организации, осуществляющие подготовку экспертов по оценке качества образования и повышение их квалификации по программам дополнительного профессионального педагогического образования;
6.3.5. муниципальные учреждения, осуществляющие информационно-методические услуги, техническое сопровождение оценки качества образования, а также организацию диагностических и мониторинговых обследований образовательных учреждений на муниципальном уровне, анализ полученных результатов.
6.4. Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия качества образования требованиям образовательных стандартов привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ, работодателей и др.
6.5. Кадровое обеспечение РСОКО и повышение квалификации экспертов по оценке качества образования осуществляется аккредитованными образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального педагогического образования. При формировании содержания программ предусматривается общепрофессиональная, специальная и прикладная подготовка для освоения экспертами основ квалиметрии (показатели качества, теоретические основы измерения и методы измерения качества).
6.6. Технология и процедура РСОКО регламентируются федеральными и региональными нормативными и инструктивными документами по проведению:
лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
оценки качества образовательной деятельности в учреждениях;
мониторинговых (диагностических) исследований;
государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме за курс основной школы;
итоговой аттестации выпускников начальной школы;
единого государственного экзамена для выпускников средней школы;
государственной (итоговой) аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
оценки качества функционирования образовательных систем.
При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия, при проведении мониторинговой оценки качества образования (по заказу потребителей образовательных услуг) могут также определяться заказчиком.
6.7. Информационное обеспечение РСОКО ведется на основе информационно-сервисного комплекса, который осуществляет информационную поддержку оценочных процедур, аккумулирует информацию о качестве образования, обрабатывает, систематизирует и доводит ее через средства массовой информации и информационные порталы в сети Интернет до сведения потребителей образовательных услуг, муниципальных органов управления образованием, работодателей и общественности.
6.8. Организационно-технологическое и методическое сопровождение функционирования информационно-сервисного комплекса осуществляет бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования".
6.9. Основными источниками информационного обеспечения РСОКО являются:
результаты лицензирования и аккредитации образовательных учреждений;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений;
результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы;
результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
результаты текущего контроля образовательных учреждений;
результаты внешнего образовательного аудита;
данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами;
результаты специальных обследований.
Организации предоставляют необходимую информацию по запросу Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.
6.10. Обеспечение заказа на продукт РСОКО осуществляется путем взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа при содействии координирующих органов. Координирующими органами являются Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения.
6.11. При заключении договора на оказание услуг по оценке качества образования заказчик составляет техническое задание на виды работ, а также при необходимости обеспечивает исполнителя необходимыми нормативными, инструктивными, методическими, а также измерительными материалами.
6.12. После исполнения заказа исполнитель передает полученные результаты (аналитический отчет, заключение, прогноз, справку и пр.) заказчику, а также с согласия последнего организации, осуществляющей информационное обеспечение РСОКО, для публичного представления информации потребителям образовательных услуг.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО
Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО осуществляется за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов в пределах утвержденной сметы затрат, за счет средств федеральных и региональных целевых программ, выделяемых на цели, связанные с оценкой качества образования, а также за счет средств заинтересованных потребителей образовательных услуг.
8. Заключительные положения
РСОКО представляет собой часть инфраструктуры общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Российской Федерации.
В то же время РСОКО может содержать вариативную составляющую, связанную со спецификой региональной образовательной политики и включающую в себя показатели качества образования, отсутствующие в инвариантном компоненте.