ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 437
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу
Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа).
2. Министерству финансов Республики Марий Эл предусматривать в республиканском бюджете Республики Марий Эл выделение денежных средств на реализацию Государственной программы
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Егошина А.Я.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 ноября 2012 г. № 437
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт
государственной программы
Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие
Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы"
Ответственный - Комитет ветеринарии Республики Марий Эл
исполнитель
Государственной
программы
Соисполнители - отсутствуют
Государственной
программы
Подпрограмма - "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного
Государственной благополучия Республики Марий Эл"
программы
2015 год - 115 643,0 тыс. рублей
2016 год - 133 849,8 тыс. рублей
2017 год - 134 663,9 тыс. рублей
2018 год - 117 095,8 тыс. рублей
2019 год - 116 796,7 тыс. рублей
2020 год - 119 901,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении № 4
к Государственной программе.
V. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления ими
Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:
1. Внешние финансово-экономические риски:
сокращение в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах - торговых партнерах;
несвоевременная поставка (нарушение сроков поставки, выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета;
рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах;
возникновение на территории области чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера;
изменения структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий;
потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий;
длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей.
2. Внутренние риски:
неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
недостаточный уровень исполнительской дисциплины сотрудников ответственного руководителя подпрограммы;
недостаточная оснащенность государственных ветеринарных учреждений финансовыми и материально-техническими средствами, необходимыми для проведения программных мероприятий;
дефицит кадров, низкая заработная плата и недостаточная квалификация работников государственных ветеринарных учреждений.
Меры управления внешними финансово-экономическими рисками:
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий;
совершенствование механизма реализации подпрограммы исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы.
Меры управления внутренними рисками:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы, возможно, с привлечением независимых экспертов;
усиление надзора за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечение проведения комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции;
принятие мер по переоснащению государственной ветеринарной службы автотранспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики;
создание условий для эффективной работы ветеринарных лабораторий путем ремонта и реконструкций зданий, установки современного оборудования и приборов;
повышение квалификации и аттестация специалистов государственной ветеринарной службы;
контроль деятельности подведомственных учреждений, повышение ответственности руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
VI. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться с использованием показателей выполнения подпрограммы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности подпрограммы аналогична методике оценки эффективности Государственной программы, указанной в разделе XIII
Государственной программы.