Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 декабря 2012 г. по делу № 384-ФАС52-03/12

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии в составе:

- Гребнев Ю.Н.    - председатель   комиссии,    заместитель    руководителя
                    управления;

- Литвиненко Н.В. - член комиссии, начальник отдела  контроля  естественных
                    монополий;

- Горохова М.В.   - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля естественных монополий, -

с участием:

- М.А.В.          - представителя  "Н"  (доверенность   от   25.01.2012   N
                    35-334/2012);

- А.Д.С.          - представителя  "Н"  (доверенность   от   30.05.2012   N
                    35-488/2012);

- К.А.Г.          - представителя  "Н"  (доверенность   от   30.05.2012   N
                    35-487/2012);

- Т.В.Н.          - председателя    "В"    (протокол    общего     собрания
                    от 12.09.2011 № 1), -

рассмотрев дело № 384-ФАС52-03/12 по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Н" (<...>, г. Нижний Новгород, <...>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление производственного гаражно-строительного кооператива "В" (далее также - "В", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" (далее - "Н"), связанные с полным прекращением подачи электрической энергии на объекты заявителя (гаражи), расположенные по адресу: г. Нижний Новгород, <...> "Н".
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело № 384-ФАС52-03/12 в отношении "Н" по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа (приказ Нижегородского УФАС России от 14.05.2012 № 145).
В связи с отсутствием процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения соответствующей категории дел, комиссия считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить аналогию закона и руководствоваться процессуальными нормами главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России. Пояснил, что между "В" и открытым акционерным обществом "Ни" (далее также - ОАО "Ни", гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения от 14.10.2011 № <...> на поставку электрической энергии к гаражам, расположенным по адресу: г. Нижний Новгород, "Н".
Кроме того, заявитель сообщил, что неоднократно обращался в адрес "Н" (письма от 24.11.2011 № <...>, от 14.12.2011 № <...>) с требованием об обеспечении подачи напряжения 0,4 кВт на ВРУ "В" от трансформаторной подстанции № <...> (далее также - ТП № <...>) ответчика, однако "Н" отказало в удовлетворении указанных требований (письма от 02.12.2011 № <...>, от 28.12.2011 № <...>).
Представитель Ответчика факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по делу от 16.04.2012 исх. № <...>, от 31.05.2012 вх. № <...>, от 14.06.2012 б/н, от 06.07.2012 вх. № <...>.
Определением от 20.06.2012 исх. № ЮГ-03/5033 к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено Волжско-Окское Управление Федеральной службы по экологическому и атомному надзору.
Комиссия, изучив материалы дела № 384-ФАС52-03/12 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
<...> Инспекцией Федеральной налоговой службы по <...> району города Нижнего Новгорода зарегистрирован "В" в Едином государственном реестре юридических лиц.
14.10.2011 между "В" и открытым акционерным обществом "Ни" (далее также - ОАО "Ни", гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения № <...> на поставку электрической энергии к гаражам, расположенным по адресу: г. Нижний Новгород, "Н".
Письмом от 01.11.2011 № <...> ОАО "Ни" известило "Н" о заключении вышеупомянутого договора с "В".
Кроме того, как следует из заявления и представленных к нему документов, ранее имел место факт технологического присоединения "В" к электрическим сетям "Н", что подтверждается:
- техническими условиями от 29.07.1998 № <...>, выданными обособленным подразделением ОАО "Ниж" "В";
- письмом от 10.11.1999 № 41, направленным "В" в адрес "Н" об использовании демонтируемых высоковольтных кабелей;


- техническими условиями от 22.12.1999 № <...>, выданными <...> "В" с заявленной нагрузкой 60 кВт;
- техническими условиями от 20.06.2002 № <...>, выданными Государственным образовательным учреждением высшего и послевузовского образования <...> "К" в размере 15 кВт с точкой присоединения в ВРУ "В";
- актом от 01.08.2000 б/н об установлении границы ответственности за техническое состояние и эксплуатацию электрооборудования;
- дополнительными соглашениями (от 22.08.2000 № <...> и от 01.01.2004 № <...>) к договору на пользование электрической энергией от 21.01.2000 № <...> об оплате электрической энергии субабонентом - "В", а также актами сверки взаиморасчетов к указанным соглашениям;
- однолинейной схемой электроснабжения потребителя "Н" (приложение к техническому акту по договору энергоснабжения электрической энергией от 19.03.2008 № <...>);
- актом технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям ОАО "МР" от 16.01.2012 № <...>.
В то же время между ОАО "Ни" и "Н" заключен договор энергоснабжения от 31.03.2011 № <...>.
Исходя из приложений от 01.11.2011 № <...> и от 01.11.2011 № <...> к договору энергоснабжения от 31.03.2011 № <...> следует, что из общего объема электроэнергии "Н" должен вычитаться объем, учтенный приборами учета "В".
Однако, как указывает заявитель в письменном пояснении от 21.11.2012 (вх. № <...>), с конца декабря 2010 года в отношении "В" введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, которая ранее подавалась от трансформаторной подстанции № <...> (далее также - ТП № <...>). Актом ревизии, проверки и приемки средств учета электроэнергии от 05.05.2012, составленным ОАО "МР", зафиксировано, что электроэнергия "В" не потребляется.
Согласно свидетельству о государственной регистрации от 20.01.2010 серии 52-АГ № <...> и перечню объектов электросетевого хозяйства организации, "Н" владеет ТП № <...>.
Как следует из заявления и представленных к нему документов, "В" неоднократно обращался в адрес "Н" о восстановлении электроснабжения на энергопринимающие устройства заявителя, обеспечив включение коммутационных аппаратов в ТП № <...> (письма от 15.06.2011 № <...>, от 24.11.2011 № <...>, от 14.12.2011 № <...>, от 03.02.2012 № <...>). Однако вышеуказанные обращения заявителя "Н" оставлены без удовлетворения (письма от 17.06.2011 № <...>, от 02.12.2011 № <...>, от 28.12.2011 № <...>).
В письмах от 13.04.2012 вх. № <...>, от 27.04.2012 вх. № <...> и от 10.07.2012 вх. № <...>, направленных в адрес Нижегородского УФАС России, ОАО "Ни" сообщено, что поставка электрической энергии по договору энергоснабжения от 14.10.2011 № <...> на энергопринимающие устройства "В" не производилась по причине того, что питающий кабель имеет повреждения, препятствующие передаче электроэнергии. Согласно однолинейной схеме, являющейся приложением № 9 к указанному договору, ответственность за техническое состояние кабеля лежит на "В".
Как указано ОАО "МР" в письме от 20.04.2012 вх. № <...> в адрес Нижегородского УФАС России, "В" опосредованно присоединен к электрическим сетям ОАО "МР" через ТП № <...>, принадлежащую "Н". При этом максимальная мощность энергопринимающих устройств "В" составляет 60 кВт.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила).
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
С учетом вышеуказанной нормы права комиссией Нижегородского УФАС России для объективного установления обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по настоящему делу, анализировались причины прекращения электроснабжения "В", а также разрешался вопрос о возможности возобновления перетока в настоящее время до энергопринимающих устройств заявителя.
Одновременно с этим, комиссией рассматривался вопрос о праве собственности или ином законном основании владения объектом электросетевого хозяйства - кабельной линии, проведенной от ТП № <...> ответчика до "В", расположенного по адресу: город Нижний Новгород, "Н", - по которой ранее происходило электроснабжение гаражей заявителя.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела, 12.02.2009 в ТП № <...> сотрудниками "Н" произведено отключение энергопринимающих устройств объекта "В". Данный факт в письменных пояснениях от 30.05.2012 "Н" не отрицает, а также подтверждает актом от 12.02.2009.
Указанные действия были совершены в связи с письмом ОАО "Ни" от 10.02.2009 (исх. № <...>), направленным в адрес "Н", где сообщалось об отсутствии договора энергоснабжения между гарантирующим поставщиком и "В", а также содержащим требование о прекращении подачи электрической энергии в адрес заявителя от сетей ответчика.
Определениями от 27.08.2012 исх. № ЮГ-03/5980 и от 22.10.2012 исх. № ЮГ-03/6737 комиссией Нижегородского УФАС России от "В" были затребованы документы, свидетельствующие о периодах, когда происходило электроснабжение с момента технологического присоединения заявителя, и когда подача электрической энергии со стороны ответчика была прекращена, а также платежные документы, выставленные в адрес "В" на оплату электрической энергии за период с 12.09.2009 по 14.11.2011.
Однако указанных документов, подтверждающих потребление энергопринимающими устройствами объекта заявителя после 12.02.2009, "В" в адрес Управления не представлено. Из акта сверки взаимных расчетов за электрическую энергию за период с 01.01.2008 по 15.11.2012, подписанного в одностороннем порядке только "В", следует, что последняя оплата за услугу электроснабжения заявителем в ОАО "Ни" произведена 16.02.2009.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что после 12.02.2009 иных ограничений подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства "В" со стороны "Н" не введено, равно как и потребление электрической энергии заявителем после указанной даты (12.02.2009) не производилось.
На заседании комиссии представитель "Н" сообщил, что кабель находится в неисправном состоянии, переток электрической энергии по указанному кабелю может привести "к авариям и угрозе безопасности жизни и здоровья граждан", соответственно, возобновление подачи электроэнергии возможно только после его замены (письма "Н" от 30.05.2012 б/н, от 14.06.2012 б/н и от 06.07.2012 вх. № <...>).
Как следует из письменных пояснений Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору, привлеченного к участию в деле № 384-ФАС52-03/12 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельств, в связи с отсутствием причин для проведения внеплановой проверки в отношении энергопринимающих устройств "В" и объектов электросетевого хозяйства ответчика, представить информацию относительно возможности возобновления подачи электрической энергии не имеет возможности.
Между тем 05.07.2012 заявителем по данному делу проведено измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей сети 0,4 кВ с глухозаземленной нейтралью.
Из протокола измерений от 05.07.2012 № <...>, составленного по заказу "В" обществом с ограниченной ответственностью "С" и представленного в адрес Управления "Н", следует, что "кабельную линию 0,4 кВ от ТП № <...> до ВРУ заявителя включать не допустимо", а также "сопротивление кабеля не соответствует требованиям ПУЭ".
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что безопасный переток электрической энергии по кабельной линии 0,4 кВ от ТП № <...> "Н" до энергопринимающих устройств "В" на момент принятия решения невозможен, соответствующий кабель подлежит замене его владельцем.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, "Н" на праве собственности или на ином законном основании не владеет кабельной линии, идущей от ТП № <...> до ВРУ заявителя, по которой ранее происходило энергоснабжение гаражей, расположенных по адресу: город Нижний Новгород, "Н". Данный факт подтверждается перечнем объектов учета недвижимого имущества ответчика, направленного с сопроводительным письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области от 05.05.2012 № АБ-04/6622, а также выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.05.2012 № 01/050/2012-62.
Между тем из акта от 01.08.2000 б/н, подписанного представителями "В" и "Н" следует, что граница ответственности заявителя установлена в ТП № <...> на щите 0,4 кВт, и все электрооборудование, расположенное за указанной границей ответственности, принадлежит последнему и им обслуживается.
Согласно договору энергоснабжения от 14.10.2011 № <...>, заключенному между ОАО "Ни" и "В", точка поставки электрической энергии определена в ТП № <...>.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон признается документ, составленный сетевой организацией и потребителей услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.
Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Рассматриваемый акт от 01.08.2000 б/н о разграничении балансовой принадлежности может рассматриваться как сделка по смыслу статьи 153 ГК РФ, так как указанный акт порождает и видоизменят гражданские права и обязанности участников в отношении определенного имущества и обязанностей, служит основанием для заключения в последующем договоров энергоснабжения подписавшими лицами и гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией), то есть может быть оценен как сделка. Отсутствие реального отчуждения имущества заявителя в результате подписания указанного акта, не влияет на возможность квалификации его как сделки, по смыслу статьи 153 ГК РФ.
Аналогичные выводы (позиция) содержатся в Постановлении тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу № А42-3323/2008.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России на момент рассмотрения настоящего дела, между "В" и "Н" иных актов, которые по-другому разграничивали бы балансовую принадлежность и эксплуатационную ответственность сторон, не подписано.
Исходя из вышесказанного, комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что ответственность за техническое состояние искомого кабеля в силу подписанного акта от 01.08.2000 б/н об установлении границы ответственности за техническое состояние и эксплуатацию электрооборудования возложена на "В".
Таким образом, в совокупности указанные фактические обстоятельства, а также положения вышеприведенных норм, свидетельствуют об отсутствии нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в действиях (бездействии) "Н".
С учетом изложенного комиссия

решила:

прекратить рассмотрение дела № 384-ФАС52-03/12 о нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, возбужденного в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н", в связи с отсутствием в действиях (бездействии) названного учреждения нарушения пункта 6 вышеприведенных Правил.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены Комиссии
Н.В.ЛИТВИНЕНКО
М.В.ГОРОХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru