Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


 
7 ноября 2011 годаN 131-ОЗ


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания Новосибирской области
от 27.10.2011 № 131-ЗС

(в ред. Законов Новосибирской области
от 29.03.2012 № 202-ОЗ, от 05.03.2013 № 305-ОЗ)

Настоящий Закон устанавливает статус, полномочия и состав Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

1. Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее также - палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Новосибирской области.
2. Палата образуется Законодательным Собранием Новосибирской области и подотчетна ему.
3. Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Новосибирской области.
5. Палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием.
6. Сокращенное наименование палаты - КСП НСО.
7. Местонахождение палаты - город Новосибирск.

Статья 2. Принципы и правовые основы деятельности палаты

1. Деятельность палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Палата при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и стандартами внешнего государственного финансового контроля палаты.

Статья 3. Состав и структура палаты

1. Палата образуется в составе председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудиторов палаты и аппарата палаты.
2. Председатель палаты, заместитель председателя палаты и аудиторы палаты замещают государственные должности Новосибирской области.
3. Срок полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты и аудиторов палаты составляет шесть лет.
Дата начала осуществления, дата прекращения полномочий председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты определяется соответствующими постановлениями Законодательного Собрания Новосибирской области.
4. В состав аппарата палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.
5. Число аудиторов палаты и штатная численность палаты устанавливаются постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области в количестве, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на палату полномочий.
Изменение численности аудиторов палаты и (или) штатной численности палаты осуществляется Законодательным Собранием Новосибирской области по предложению председателя палаты.
6. В палате образуется коллегия, в состав которой входят председатель палаты, заместитель председателя палаты и аудиторы палаты. Порядок работы коллегии палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области. Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, заместители Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области вправе присутствовать на заседаниях коллегии палаты.
7. Структура палаты определяется председателем палаты исходя из полномочий палаты.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя палаты, заместителя председателя палаты, аудитора палаты

1. Председатель палаты, заместитель председателя палаты, аудиторы палаты назначаются на должность Законодательным Собранием Новосибирской области.




4) органы прокуратуры, Следственного комитета, иные правоохранительные, надзорные и контрольные органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Палата вправе заключать с органами, указанными в части 1 настоящей статьи, соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, в том числе предусматривающие обмен результатами контрольной деятельности, иной информацией, документами и материалами, проведение на территории Новосибирской области совместных мероприятий, привлечение к мероприятиям, проводимым одной стороной, специалистов другой стороны.
3. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий палата вправе привлекать на основе договоров (соглашений) аудиторские и иные организации, отдельных специалистов органов и организаций, независимых экспертов.
4. Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Новосибирской области.
6. Палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.
7. В целях координации своей деятельности палата и иные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
8. При взаимодействии с контрольно-счетными органами муниципальных образований Новосибирской области палата вправе:
1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;
4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению контрольно-счетных или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности палаты

1. Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации годовой план работы палаты, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Палата направляет в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Новосибирской области. Отчет о деятельности палаты доводится до сведения Губернатора Новосибирской области. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Законодательным Собранием Новосибирской области.
4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) палаты в Законодательное Собрание Новосибирской области.

Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Палате в оперативное управление и (или) безвозмездное пользование предоставляются помещения и иное имущество, находящееся в государственной собственности Новосибирской области.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Контроль за использованием палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания Новосибирской области.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года № 319-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";
2) Закон Новосибирской области от 19 октября 2006 года № 39-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";
3) Закон Новосибирской области от 2 июля 2008 года № 244-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области";
4) Закон Новосибирской области от 2 июля 2009 года № 349-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области".

Губернатор
Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
г. Новосибирск
7 ноября 2011 г.
№ 131-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru