Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 18 февраля 2011 г. № 912-36/4 ЗС

ДОКЛАД
О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(2010 ГОД)

Введение

Законодательное Собрание Пензенской области представляет доклад "О состоянии законодательства в Пензенской области (2010 год)" в рамках ежегодного подведения итогов законотворческой деятельности Законодательного Собрания Пензенской области. Доклад базируется на преемственности основных идей и положений докладов Законодательного Собрания 2005 - 2009 годов.
Подготовка ежегодных докладов становится формой анализа исполнения федерального и регионального законодательства, важным фактором обеспечения его системности, научной и теоретической основой его развития. Это необходимо делать для того, чтобы выявить пробелы и противоречия в законодательстве, определить формы жизнедеятельности, нуждающиеся в более пристальном внимании со стороны депутатов, наметить пути устранения выявленных недостатков.
Структура доклада 2010 года повторяет структуру прежних докладов Законодательного Собрания Пензенской области. В нем представлен анализ принятых в 2010 году законов и внесенных изменений в действующие законы по направлениям законодательной деятельности постоянных комиссий Законодательного Собрания. В докладе представлены также сведения о проведенных за прошедший год депутатских слушаниях и иных мероприятиях.
Доклад построен таким образом, что позволяет отметить не только актуальность и значимость принятых нормативных правовых актов, но и конструктивную критику, конкретные предложения по улучшению законодательной и правоприменительной деятельности, что должно существенным образом отразиться на определении путей дальнейшего развития законотворческой деятельности в Пензенской области.
Доклад является комплексным изложением результатов деятельности Законодательного Собрания Пензенской области за 2010 год и раскрывает концептуальные подходы к законодательному обеспечению наиболее важных направлений внутренней политики Пензенской области, ее комплексного социально-экономического развития, заложенных в одноименной целевой программе, созданию эффективного механизма регионального нормотворчества.
В докладе исследуются особенности законодательной и правоприменительной деятельности в Пензенской области; выявляются проблемы, связанные с проведением экспертизы законопроектов, с точки зрения политико-правовых, социально-экономических, криминологических и иных последствий их принятия.
Перечень всех действующих на сегодняшний день законов Пензенской области значителен. Он охватывает практически все сферы общественной жизни, регулируемые на региональном уровне. В частности, наметилась устойчивая тенденция своевременного правового обеспечения приоритетов государственной политики, определяемой главой государства в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию. В 2010 году она проявилась в принятых законах в сферах государственного строительства, социальной политики, инвестиционной стратегии, реформирования жилищно-коммунального комплекса.
Перечень принятых в 2010 году законов области приведен в приложении 1 к докладу.
Определенное место в докладе уделено оценке результативности принятых ранее выводов и рекомендаций. В этой связи еще раз подчеркивается, что большинство проблем в сфере законотворчества порождается недостаточно продуманной организацией данного процесса.
Ежегодная оценка законотворческой и правоприменительной деятельности позволяет законодателю и правоприменителю объективно оценивать результаты своей работы, намечать пути ее совершенствования.

Законодательное обеспечение в сфере
экономического развития

Решения, принимаемые органами управления, зачастую дают видимые результаты только по истечении определенного промежутка времени.
Это относится и к деятельности органов государственной власти Пензенской области. Решения, в том числе и законы, принятые Законодательным Собранием в предыдущие годы, во многом определяют динамику социально-экономического развития Пензенской области в настоящее время.
Рассматривая уровень жизни населения как обобщающую характеристику деятельности органов управления, в том числе и качества принимаемых законов и обеспечения контроля за их исполнением, можно отметить следующее.
Номинальные денежные доходы населения Пензенской области выросли в декабре 2010 году на 6,8 процента по сравнению с декабрем 2009 года. Во многом это вызвано ростом заработной платы в Пензенской области. Номинальная заработная плата, начисленная работникам за декабрь 2010 года, выросла по сравнению с декабрем 2009 года на 11,1 процента.
Возросший уровень доходов населения является одним из факторов, который во многом определил улучшение демографической обстановки в Пензенской области.
В свою очередь рост уровня доходов населения во многом обусловлен результатами работы возросшего на 5,4 процента количества организаций всех форм собственности на территории Пензенской области, большинство из которых устойчиво работали и обеспечили:
объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) в 2010 году к 2009 году увеличился на 0,8 процента;
увеличение индекса объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом более чем на 12,5 процента;
строительство жилых домов и сдачу их в эксплуатацию в 2010 году площадью 624,1 тыс. кв. метров площади (по сравнению с 2009 годом рост на 2,3 процента);
рост оборота розничной торговли по продаже потребительских товаров в товарной массе в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 3,2 процента;
рост оборота общественного питания в 2010 году по сравнению с 2009 годом более чем на 9,5 процента.
В 2010 году работа депутатов Законодательного Собрания была направлена на поддержание стабильности в регионе путем подготовки соответствующих законопроектов и контроля за исполнением принятых законов Пензенской области.
В общей сложности в 2010 году рассмотрено более 90 вопросов, относящихся к сфере экономического развития области. К наиболее важным можно отнести следующие законы Пензенской области:
законы Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2010 год и основных направлений приватизации имущества Пензенской области на 2010 - 2012 годы" и "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на 2010 год и основных направлениях приватизации имущества Пензенской области на 2010 - 2012 годы", в соответствии с которыми основными задачами приватизации имущества Пензенской области в 2010 - 2012 годах являются:
приватизация имущества Пензенской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Пензенской области;
обеспечение поэтапного сокращения числа государственных унитарных предприятий Пензенской области;
увеличение доходов бюджета Пензенской области.
В 2010 году продолжалась реализация Закона Пензенской области от 10 октября 2007 года № 1369-ЗПО "О программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008 - 2012 годы", которым установлены целевые ориентиры для развития Пензенской области и прежде всего объемы и источники финансирования. Предполагается, что в целом объем финансирования за 2008 - 2012 годы составит более 256,4 млрд. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета на безвозвратной основе - более 44,8 млрд. рублей;
средства бюджета Пензенской области - более 96,6 млрд. рублей;
собственные средства предприятий - более 30,2 млрд. рублей;
других источников финансирования - более 73,1 млрд. рублей.
При этом предполагается направить:









│               │лекарственных препаратов на территории Российской        │
│               │Федерации.                                               │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
836-34/4 ЗС    │Об обращении депутатов Законодательного Собрания         │
│               │Пензенской области к Министру обороны Российской         │
│               │Федерации А.Э. Сердюкову по вопросу пенсионного          │
│               │обеспечения военных пенсионеров.                         │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘





Приложение 4

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ ПО СУБЪЕКТАМ
ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Рисунок не приводится.





Приложение 5

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ
ПО СФЕРАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Рисунок не приводится.





Приложение 6

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 И 2010 ГОДАХ ПО ПРИЧИНАМ
ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Рисунок не приводится.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru