Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2012 г. № 40/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В., руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 18 октября 2012 года дело № 40/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в г. Уссурийске наружной рекламы медицинской клиники "В" с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - общества с ограниченной ответственностью Медицинская клиника "В" (юр. адрес: <...>, г. Уссурийск, 692519) - Щ. (доверенность № 9 от 05.02.2012),

установила:

28.08.2012 в ходе осуществления мониторинга рекламы, распространяемой в городе Уссурийске, специалистами Приморского УФАС России установлено, что на рекламной конструкции, размещенной вдоль проезжей части <...> вблизи ТЦ "Н", расположенного <...>, распространяется реклама медицинской клиники "В" следующего содержания: "Медицинская клиника для взрослых и детей "В". Ваше здоровье - наша профессия, г. Уссурийск, <...>, тел.: <...>, диагностика, лечение, УЗИ, МРТ, ФГДС, все виды операций (в т.ч. лапороскопические)". Помимо текста в данной рекламе есть ссылка на сайт клиники: <...>.
По своему содержанию данная реклама является рекламой медицинских услуг, специальные требования в отношении которой установлены статьей 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При размещении наружной рекламы медицинских услуг такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Поскольку реклама медицинской клиники для взрослых и детей "В" ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России 30.08.2012 в отношении ООО Детская поликлиника "В" было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" и назначено к рассмотрению на 25.09.2012.
В ходе подготовки дела к рассмотрению из информации, представленной ООО Детская поликлиника "В" в соответствии с определением о возбуждении дела № 40/07-2012 (от 30.08.2012 исх. № 6473/07) установлено, что в рассматриваемом случае надлежащим рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы) является общество с ограниченной ответственностью Медицинская клиника "В." (юр. адрес: 692519, г. Уссурийск, <...>; далее также - ООО МК "В"). Данная информация подтверждается объяснениями ООО МК "В" от 10.09.2012, договором № 180 от 01.12.2011 на изготовление и установку наружной рекламы и договором аренды рекламной конструкции от 01.12.2011.
25.09.2012 в ходе рассмотрения дела № 40/07-2012 Комиссией Приморского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с заменой ненадлежащего лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО Детская поликлиника "В", на надлежащее - общество с ограниченной ответственностью Медицинская клиника "В". Определением об отложении рассмотрения настоящего дела (исх. № 7153/07-2 от 28.09.2012) очередное заседание Комиссии назначено на 18.10.2012.
18.10.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО Медицинская клиника "В" Щ. факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" не признала, пояснив, что изначально указанная реклама сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста. Предупредительная надпись размещалась на дополнительном элементе, прикрепленном к рекламному баннеру. Факт повреждения рекламного баннера (отклеивание пластикового элемента с предупредительной надписью о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста) был установлен сотрудниками ООО МК "В" 17.08.2012 и в целях соблюдения требований рекламного законодательства обществом 23.08.2012 был заключен договор на реконструкцию вышеуказанного рекламного баннера.
Данная информация подтверждается имеющимися в материалах дела документами (договор на изготовление и установку рекламы № 180 от 01.12.2012 с приложением утвержденного заказчиком рекламного макета; претензионное письмо ООО МК "В" № 144а от 17.08.2012 в адрес рекламоизготовителя - ИП С.; ответ ИП С. от 22.08.2012 № 204; договор № 134-р от 23.08.2012 на реконструкцию рекламного баннера и др.).
Поскольку нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" явилось следствием повреждения рекламного баннера (отклеивание пластикового элемента с предупредительной надписью о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста) ООО МК "В" полагает, что его вина в нарушении требований рекламного законодательства отсутствует.
Данный довод представителя ООО МК "В" Комиссией признан несостоятельным, поскольку данное общество является не только рекламодателем рассматриваемой рекламы, но и рекламораспространителем, следовательно, именно ООО МК "В" должно было осуществлять надлежащий контроль как за состоянием рекламной конструкции и рекламного баннера, так и за соответствием содержательной части рекламы требованиям рекламного законодательства.
Также в ходе рассмотрения дела представитель ООО МК "В" Щ. сообщила, что в настоящее время рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе", вместе с тем документального подтверждения указанной информации в материалы дела не представлено.
Выслушав пояснения представителя ООО МК "В", исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные Обществом, Комиссия пришла к заключению о том, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение.
Кроме того, рассмотрев представленный обществом макет рекламы медицинской клиники "В", изначально утвержденный к размещению в рамках исполнения договора № 180 от 01.12.2012, Комиссия отметила, что размер содержащейся в рекламе предупредительной надписи составляет менее 1% рекламной площади, тогда как в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" в распространяемой данным способом рекламы, размер такой предупредительной надписи должен составлять не менее 5% площади рекламного поля. При таких обстоятельствах Комиссия считает, что распространение рекламы медицинской клиники "В", соответствующей представленному макету, также является нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, которым в данном случае, согласно материалам дела, является ООО МК "В".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской клиники "В", размещавшуюся на конструкции наружной рекламы, установленной в г. Уссурийске вдоль проезжей части <...> ТЦ "Н", расположенной по улице <...>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО Медицинская клиника "В" предписание о прекращении нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru