Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2012 г. № 44/07-2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Вялых С.В., руководитель Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев 16.10.2012 дело № 44/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту публикации в краевой общественно-политической газете "П" рекламных материалов с признаками нарушения требований рекламного законодательства,
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело - редакции газеты "П" (692413, Приморский край, <...>) - Ч. (доверенность от 12.10.2012),

установила:

В ходе мониторинга рекламы, опубликованной в печатных СМИ, распространяемых на территории Арсеньевского городского округа, отслежены факты публикации рекламы без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках краевой общественно-политической газеты "П" № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012.
В частности в выпуске № 36 без указанных пометок размещены следующие материалы: на стр. 1 реклама "А", "В" и магазина "Д"; на стр. 2 реклама "П"; на стр. 3 реклама "В" и ювелирного отдела в ТЦ "Э"; на стр. 15 реклама услуг компании "Д"; на стр. 16 реклама компьютерного салона "M".
В выпуске № 37 без пометок "реклама" или "на правах рекламы" размещены материалы: на стр. 1 реклама "А", "В" и магазина "Д"; на стр. 2 реклама "П"; на стр. 10 реклама услуг по скупке автомобилей; на стр. 12 реклама магазина "П" и компании "К"; на стр. 15 реклама услуг компании "Д" и магазина "Э"; на стр. 16 реклама компьютерного салона "M".
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем 40% объема одного номера периодических печатных изданий.
В соответствии с выходными данными краевая общественно-политическая газета "П" не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера.
Таким образом, вся вышеуказанная рекламная информация, опубликованная в выпусках газеты "П" № 36 и № 37, размещена с признаками нарушения требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в части отсутствия обязательной пометки "реклама" или "на правах рекламы".
Кроме того в выпуске газеты "П" № 37 опубликовано два модуля с рекламой стимулирующих мероприятий. В первом случае на стр. 13 рекламируется проведение магазином "B" лотереи (розыгрыш призов), где условия розыгрыша указаны мелким нечитаемым шрифтом, который не может быть воспринят потребителями, в связи с чем расцениваются как их отсутствие.
Во втором случае на стр. 24 рекламируется проводимый магазином "С" розыгрыш квадроцикла.
В обоих случаях в рекламе не указан источник информации об организаторе рекламируемого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должен быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, реклама указанных выше стимулирующих мероприятий, опубликована с признаками нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
По факту публикации в указанных выше выпусках газеты "П" рекламы с признаками нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ "О рекламе" определением от 25.09.2012 (исх. № 7035/07) Приморским УФАС России в отношении редакции газеты "П" было возбуждено дело № 44/07-2012 и назначено к рассмотрению на 16.10.2012.
16.10.2012 в ходе заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель газеты "П" Ч. признала факт нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ "О рекламе" и дополнительно сообщила, что в настоящее время реклама, публикуемая в газете "П", приведена в соответствие с требованиями Федерального закона "О рекламе". Документального подтверждения информации об устранении нарушения рекламного законодательства Ч. не представила.
Исследовав представленные редакцией газеты "П" документы, Комиссия установила следующее. Согласно свидетельству о регистрации СМИ серия ПИ № 20-0287 от 29.04.2003 газета "П" зарегистрирована в качестве общественно-политической газеты. Учредителем газеты является ООО "П" (692342, Приморский край, <...>). В соответствии с договором между редакцией газеты "П" (далее - Редакция) и учредителем газеты - ООО "П" от 25.06.2003 Редакция является обособленным подразделением информационного комплекса ООО "П", осуществляет подготовку и выпуск газеты. Главным редактором газеты является Г. (выписка из приказа ООО "П" № 2 от 16.04.2003).
Выслушав пояснения представителя редакции газеты "П", исследовав материалы настоящего дела Комиссия пришла к заключению, что рекламные материалы, опубликованные без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках газеты "П" № 36 и № 37, являются ненадлежащими, поскольку противоречат требованиям статьи 16 ФЗ "О рекламе".
Кроме того Комиссия пришла к выводу о том, что опубликованная в выпуске газеты "П" № 37 реклама стимулирующих мероприятий (розыгрыша призов), проводимых магазинами "B" и "С", противоречит требованиям пункта 2 статьи 9 ФЗ "О рекламе", поскольку она не сопровождала указания на источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым, в рассматриваемом случае, является редакция газеты "П".
Таким образом, Комиссия пришла к заключению, что нарушение редакцией газеты "П" требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе" нашло свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, опубликованную без пометок "реклама" или "на правах рекламы" в выпусках газеты "П" № 36 (683) от 05.09.2012 и № 37 (684) от 12.09.2012, поскольку в ней были нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующих мероприятий, проводимых магазинами "B" и "С", опубликованную в выпуске газеты "П" № 37 (684) от 12.09.2012, поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать редакции газеты "П" предписание о прекращении нарушения требований пункта 2 статьи 9 и статьи 16 ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.В.ВЯЛЫХ

Члены Комиссии
С.В.КРОМСКОЙ
Н.Б.МАРЧЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru