Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2011 г. № 67

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 - 2014 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, внесенный администрацией района, Чучковская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене.

Глава муниципального образования,
председатель районной Думы
А.А.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению
Чучковской районной Думы
от 8 ноября 2012 г. № 67

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУЧКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" (далее - Бюджетное послание);
Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 года;
Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 6 июля 2012 года;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются базой для формирования бюджета района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования - Чучковский муниципальный район
Рязанской области на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в 2013 - 2015 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики.
В связи с завершением действия Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на период до 2013 года планируется разработка новой Программы повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, направленной на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании. Исходя из текущей экономической ситуации и целей, сформулированных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в 2013 - 2015 годах будет направлена на решение следующих основных задач:
развитие налогового потенциала на территории района;
проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;


реализация в приоритетном порядке мер, направленных на модернизацию социальной сферы;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению;
формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету" и поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе путем модернизации имеющихся баз информационной системы управления муниципальными финансами, их взаимоувязки и интеграции в целях подготовки и реализации системы электронного бюджета.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно консервативных оценок прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы.

2. Политика в области доходов

Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей и ориентированы на увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики района на фоне динамичного развития бизнеса, привлечения инвестиций.
Главным приоритетом проводимой налоговой политики является обеспечение
долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета. Для обеспечения полного и стабильного поступления в бюджет района закрепленных налогов и сборов необходимо максимально использовать как законодательное право по установлению налоговых ставок, сроков уплаты, оптимизации льгот, так и возможности в области администрирования доходов бюджета, направленные на ликвидацию задолженности и механизмов уклонения от налогообложения.
Налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления.
Реализации поставленных приоритетов будут способствовать следующие стратегические направления:
обеспечение развития экономического потенциала района, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками;
создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в районе, взаимодействие с инвесторами, формирование экономических рычагов их стимулирования;
содействие модернизации экономики, в том числе некоммерческого сектора, предоставляющего услуги социального характера;
продолжение адресной работы с организациями по ликвидации задолженности в бюджет, легализации "теневой" заработной платы;
развитие малого и среднего бизнеса, повышение их участия в наполнении бюджетной системы, в создании дополнительных рабочих мест. Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов об установлении видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также о корректирующем коэффициенте базовой доходности К2. Осуществление мониторинга структуры малого предпринимательства с целью определения предполагаемых потерь бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в связи с предполагаемым введением с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей;
взаимодействие в пределах компетенции с межрайонными инспекциями федеральной налоговой службы и другими органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения в целях осуществления постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам;
продолжение работы по вовлечению в оборот свободных земельных участков в порядке разграничения, выкупу в собственность арендованных ранее земельных участков;
повышение качества администрирования доходов бюджета, направленного с одной стороны, на соблюдение платежной дисциплины, недопущение уклонения от налогообложения, с другой стороны, на снижение уровня административной нагрузки, в том числе за счет расширения возможностей электронного пространства;
осуществление взаимодействия с администраторами доходов, направленное на повышение их роли и ответственности при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечения полноты и своевременности платежей в бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
проведение работы в рамках плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки в бюджет района, повышению результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению платежной дисциплины предприятий всех форм собственности в целях сокращения задолженности.
В области неналоговых доходов одним из главных направлений является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет:
завершения инвентаризации задолженности по неналоговым платежам, что позволит оценить объем просроченной (подлежащей списанию) дебиторской и кредиторской задолженности, уточнить расчеты с бюджетом плательщиков и определить направления деятельности по минимизации недоимки;
определения оптимальных ставок арендной платы за использование муниципального имущества в зависимости от показателей зональности, категории имущества, видов экономической деятельности, степени износа и др., установление размеров арендной платы с учетом реальной рыночной стоимости арендуемого имущества, земельных участков;
оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью оптимального распределения их прибыли в фонд производственного развития и в бюджет района;
продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для своевременного утверждения Программы приватизации и ее реализации в полном объеме;
максимальной мобилизации ресурсов от размещения временных и передвижных сооружений, рекламных конструкций;
повышения эффективности администрирования неналоговых доходов, комплексного использования инструментов снижения недоимки как по досудебному урегулированию задолженности, так и по инициированию взыскания в судебном порядке.

3. Бюджетная политика в области расходов

В 2013 - 2015 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития района и повышение качества жизни населения. Для достижения поставленных задач формирование расходов бюджета района на 2013 - 2015 годы базируется на следующих основных принципах:
1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости. Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществлять на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития района. Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области;
2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг;
3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в социальной сфере.
В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы будет осуществляться за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетных источников.
Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда;
4) участие исходя из возможностей бюджета района в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов.
Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых;
5) повышение качества принимаемых долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка муниципальных программ и поэтапный переход к формированию "программного бюджета". Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Значительная часть расходов бюджета района должна быть переведена на программный принцип формирования путем консолидации расходов в рамках соответствующих долгосрочных и ведомственных целевых программ;
6) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района.
Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается.
Исполнительные органы местного самоуправления продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития района. При этом должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий.
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 19.12.2011 имеет номер 301, а не 55.

1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением Чучковской районной Думы от 19 декабря 2011 года № 55 "О бюджете района на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом:
увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов;
расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии со структурой администрации района, ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы не ниже уровня инфляции;
4) объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость. Бюджет района на 2013 - 2015 годы сохранит социальную направленность и будет направлен на обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание.
В 2013 - 2015 годах будет продолжено обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования для населения путем возмещения недополученных доходов юридическим лицам в связи с осуществлением ими перевозок граждан, имеющих право на льготный проезд в соответствии с решениями органов местного самоуправления района.
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2015 годы будет направлена на решение следующих основных задач:
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения района, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства.
В 2013 - 2015 годах также продолжится реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе направленных на обеспечение жильем молодых семей, переселение граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета.

4. Политика в сфере управления муниципальным долгом

Долговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2013 - 2015 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета района путем осуществления заимствований в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований.
В сложившихся условиях управление муниципальным долгом будет исходить из необходимости оптимизации объема муниципального внутреннего долга и минимизации уровня расходов на его обслуживание. В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджетная политика в сфере управления муниципальным долгом будет решать следующие основные задачи:
поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
оперативное реагирование в условиях изменения конъюнктуры финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и видов заимствований исходя из достижения цели минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств;
осуществление новых муниципальных внутренних заимствований, обеспечивающих оптимальную структуру муниципального долга и равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области по годам;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru