ДУМА НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И
ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Невьянского городского округа
от 28.11.2012 № 137)
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
РФ, статьей 59
Устава Невьянского городского округа, в целях совершенствования бюджетного процесса в Невьянском городском округе Дума Невьянского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о порядке и формах осуществления муниципального финансового контроля в "Невьянском городском округе" (прилагается).
2. Опубликовать данное Решение в газете "Звезда".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы Невьянского городского округа по законодательству, местному самоуправлению, информационному положению и связям с общественностью (Назаров С.Я.).
Глава
городского округа
Е.Т.КАЮМОВ
Приложение
к Решению Думы
Невьянского городского округа
от 30 марта 2011 г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В НЕВЬЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Невьянского городского округа
от 28.11.2012 № 137)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 59
Устава Невьянского городского округа и определяет порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля в Невьянском городском округе (далее - городском округе).
В настоящем Положении применяются следующие термины и понятия:
ревизор - специально уполномоченный работник органа финансового контроля, осуществляющий проведение ревизии или проверки самостоятельно либо в составе ревизионной группы;
ревизионная группа - специально уполномоченные работники органа финансового контроля, осуществляющие документальные ревизии и документальные проверки;
документальная ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление;
документальная проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
акт ревизии (проверки) - документ, составляемый ревизором по результатам проведенной ревизии (проверки) в порядке, установленном настоящим Положением;
представление - письменное указание органа финансового контроля, составленное по результатам проведенных ревизий (проверок), для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности должностных лиц и применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства;
предписание - обязательное для исполнения письменное указание органа финансового контроля, составленное в процессе проведения ревизии (проверки) в случае выявления нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящей ущерб бюджету городского округа и требующей в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, неполного или несвоевременного представления информации по запросам органа финансового контроля, создания иных препятствий для проведения ревизии (проверки), направляемое руководителям проверяемых объектов;
нецелевое использование бюджетных средств - использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Думы Невьянского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью, постановлениями (распоряжениями) главы городского округа, уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, уведомлениями о перемещении бюджетных ассигнований либо иным правовым основаниям их получения;
Счетная комиссия Думы Невьянского городского округа является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля представительного органа Невьянского городского округа и создается в соответствии с решением Думы Невьянского городского округа.
8.1. Руководитель органа финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
8.2. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию бюджетных средств, фактов хищений и злоупотреблений результаты проверки обобщаются руководителем ревизионной группы и письменно докладываются руководителю органа финансового контроля вместе с предложениями по принятию мер в пределах компетенции по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба.
8.3. Орган финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки, в том числе по их передаче в правоохранительные органы. При необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
В случае возникновения ситуаций, не приведенных в данном Положении, работники ревизионной группы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Статья 9. Принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений
9.1. На основе материалов ревизии (проверки) принимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений:
1) ревизоры совместно с работниками ревизуемой (проверяемой) организации разрабатывают проект указания (приказа, распоряжения, постановления и другое) об устранении выявленных нарушений и о принятии мер к возмещению причиненного ущерба, необходимые предложения, направленные на предотвращение фактов нарушений, устранение причин неудовлетворительной работы организации и улучшение ее финансово-хозяйственной деятельности, доводят данный документ до руководителя органа финансового контроля;
2) ревизоры предоставляют лицу, назначившему проверку, главе администрации городского округа акт ревизии (проверки) для ознакомления;
3) глава администрации городского округа вправе принять решение об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых и проверяемых организаций, о взыскании с организаций израсходованных не по целевому назначению средств, а также предложения о наказании виновных лиц (в случаях выявления фактов мошенничества, хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений и другое) вплоть до отстранения от работы (расторжения трудового договора) и передачи дел в правоохранительные органы.
4) руководители органов, исполняющих местные бюджеты в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса
;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
9.2. В случае если в результате проверок выявлены факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, к нарушителям применяются меры принуждения в соответствии с главой 28
Бюджетного кодекса Российской Федерации, а если в выявленных фактах усматриваются признаки состава иных правонарушений, акты проверок со всеми прилагающимися материалами направляются в органы (должностным лицам), уполномоченные (уполномоченным) решать вопрос о привлечении виновных лиц к соответствующим видам ответственности.
Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 10. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органы муниципального финансового контроля вправе издавать и направлять представления и предписания.
10.2. Руководителям проверенных организаций органы муниципального финансового контроля направляют представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
10.3. Представление (предписание) по устранению нарушений и недостатков, изложенных в акте ревизии (проверки), подлежит обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные сроки.
Статья 11. Информация о ревизиях и проверках
О проведенных ревизиях и проверках Счетная комиссия городского округа, финансовое управление администрации городского округа, главные распорядители, распорядители средств местного бюджета городского округа информируют главу администрации городского округа.
Информация о результатах контрольно-ревизионных мероприятий размещается на официальном сайте администрации Невьянского городского округа и имеет следующую структуру:
(абзац введен Решением
Думы Невьянского городского округа от 28.11.2012 № 137)
- основание для проведения контрольного мероприятия;
(абзац введен Решением
Думы Невьянского городского округа от 28.11.2012 № 137)
- тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
(абзац введен Решением
Думы Невьянского городского округа от 28.11.2012 № 137)
- результаты контрольных действий, виды выявленных нарушений и недостатков;
(абзац введен Решением
Думы Невьянского городского округа от 28.11.2012 № 137)
- принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
(абзац введен Решением
Думы Невьянского городского округа от 28.11.2012 № 137)
Статья 12. Действие Положения во времени
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.