Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2012 г. № 394

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациям обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания.
3. Рекомендовать:
Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания осуществлять организационно-методическое руководство по поддержанию органов управления, объектов и сил гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания в состоянии постоянной готовности;
органам местного самоуправления принять соответствующие меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 мая 2006 г. № 122 "О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г. Зангионова.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 9 ноября 2012 г. № 394

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и поддержания технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания, в состоянии постоянной готовности к использованию, а также полномочия руководителей гражданской обороны различных уровней в этой области.
2. Под готовностью технических средств управления и объектов гражданской обороны понимается состояние этих средств и объектов в мирное и военное время, определяющее их способность выполнять возложенные на них задачи.
3. Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Технические средства управления гражданской обороной

4. Технические средства управления гражданской обороной (далее - ТСУ ГО) представляют совокупность устройств, обеспечивающих:
непрерывное руководство гражданской обороной в мирное и военное время;
функционирование органов управления гражданской обороной Республики Северная Осетия-Алания и организаций;
перевод системы гражданской обороны в высшие степени готовности;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


осуществление управления силами и средствами гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
ТСУ ГО включают в себя:
средства связи;
средства оповещения органов управления гражданской обороной и населения;
автоматизированные системы управления пунктов управления гражданской обороной (в том числе подвижные).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Определение состава ТСУ ГО и подготовка к использованию осуществляются в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения Республики Северная Осетия-Алания и организаций.
Перечень и количество необходимых средств устанавливаются исходя из условий обеспечения нормального функционирования соответствующих органов управления гражданской обороной и выполнения требуемых функций управления силами и средствами гражданской обороны.
ТСУ ГО, в том числе системы оповещения, могут быть задействованы как в военное, так и в мирное время.
5. При создании ТСУ ГО необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной подсистемой Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. ТСУ ГО в мирное время (при повседневной эксплуатации) поддерживаются в состоянии готовности к использованию в соответствии с эксплуатационно-технической документацией.
7. Поддержание в постоянной готовности к использованию ТСУ ГО достигается выполнением технических мероприятий, включающих в себя:
контроль за техническим состоянием ТСУ ГО, проведение их своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта;
учет и эксплуатацию ТСУ ГО;
выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправностям и отказам в работе ТСУ ГО;
создание запасов, необходимых для функционирования ТСУ ГО, их учет и хранение;
сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии ТСУ ГО, разработку практических мероприятий по увеличению сроков их эксплуатации;
своевременное восполнение расходов и потерь в ТСУ ГО;
разработку и ведение эксплуатационно-технической документации.
8. Обеспечение готовности к использованию ТСУ ГО включает в себя:
проведение технического обслуживания;
контроль за техническим состоянием;
своевременное проведение ремонта;
метрологическое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
ведение эксплуатационно-технической документации.
9. ТСУ ГО при повседневной эксплуатации обеспечиваются электроэнергией от внешних источников электроснабжения и должны быть обеспечены резервными источниками электропитания.
10. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Для решения задач по оперативному управлению сетью связи, а также выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Северная Осетия-Алания создают спасательную службу оповещения и связи.
11. Эксплуатационно-техническое обслуживание ТСУ ГО, работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения осуществляются на договорной основе организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания совместно с организациями связи, расположенными на территории Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
13. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предусматривают:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
14. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания:
разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
15. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения, организации связи операторы связи и организации телерадиовещания:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

II. Объекты гражданской обороны

16. Объекты гражданской обороны - это здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации, непосредственно используемые органами управления и силами гражданской обороны для решения задач гражданской обороны.
К объектам гражданской обороны относятся:
убежища;
противорадиационные укрытия;
специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны;
санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта;
иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
17. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Создание объектов гражданской обороны может осуществляться за счет приспособления существующих и реконструируемых зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны.
18. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
19. При повседневной эксплуатации объекты гражданской обороны должны содержаться в исправности и готовности к использованию по предназначению.
Поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны достигается выполнением мероприятий, которые включают:
знание обслуживающим персоналом оборудования и правил его эксплуатации;
соблюдение требований правил техники безопасности;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта, планирование, учет эксплуатации и ремонта, выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправности и отказам;
сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии объектов гражданской обороны;
разработка практических мероприятий по улучшению технической эксплуатации объектов гражданской обороны;
разработка и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.
20. В целях поддержания объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организации связи осуществляют проведение комплекса мероприятий, установленных федеральным законодательством.

III. Сохранение технических средств управления и объектов
гражданской обороны в мирное время

21. ТСУ ГО (средства оповещения) являются собственностью Республики Северная Осетия-Алания.
Объекты гражданской обороны могут находиться в федеральной, государственной или муниципальной собственности.
ТСУ ГО и объекты гражданской обороны вносятся в соответствующий реестр имущества в установленном порядке.
Приватизация ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, а также их отчуждение другим способом запрещены.
22. Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организации обязаны принимать меры по сохранению технических средств управления и объектов гражданской обороны.
23. В целях сохранения ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания включает в планы приватизации положения, определяющие перечень ТСУ ГО и объектов гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых правопреемнику по договору на ответственное хранение и в пользование.
Решения о приватизации предприятий, организаций и учреждений (далее - предприятия), имеющих на своем балансе ТСУ ГО и объекты гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с учетом заключения Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания.
24. ТСУ ГО и объекты гражданской обороны закрепляются за соответствующими организациями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также могут передаваться организациям по договорам ответственного хранения для использования в хозяйственных целях.
Ответственное хранение ТСУ ГО и объектов гражданской обороны - это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время с целью сохранения ТСУ ГО и объектов гражданской обороны и их поддержания в готовности к выполнению возложенных на них задач.
Основанием для заключения договора ответственного хранения с организациями является необходимость выполнения задач гражданской обороны, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по защите населения, материальных и культурных ценностей, отнесение организации к категории по гражданской обороне и (или) выполнение организацией мобилизационного задания.
Организации, которым ТСУ ГО и объекты гражданской обороны переданы по договорам ответственного хранения, не относят их к основным средствам и учитывают на забалансовом учете.
25. При изменении формы собственности предприятий ТСУ ГО и объекты гражданской обороны остаются в федеральной собственности, собственности Республики Северная Осетия-Алания или муниципальной собственности.
При банкротстве, ликвидации предприятия, изменении профиля (вида) его деятельности, отчуждении объектов недвижимости, в составе которых имеются ТСУ ГО и объекты гражданской обороны, указанные средства и объекты формы собственности не меняют.
26. При приватизации и дальнейшем сохранении профиля деятельности предприятия, на которое возложено создание служб и формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru