УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 августа 2012 г. № 1101
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.05.2012 № 604 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2012
№ 747)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 24.05.2012 № 604 "Об организации работы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 25.06.2012 № 747).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 25.06.2012 № 747 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 24.05.2012 № 604 "Об организации работы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг". Сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта
на момент проведения правовой экспертизы отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на организацию работы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Жилищным кодексом
Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в редакции от 29.06.2012 № 96-ФЗ) (далее - ЖК РФ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306
"Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" (в редакции от 28.03.2012 № 258) (далее - Постановление № 306), от 06.05.2011 № 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции от 04.05.2012 № 442).
Частью 1 статьи 157
ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила
установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением № 306 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3
Правил нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании абзаца 11 части 1 статьи 73
Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации на администрацию области возложено, в том числе, проведение единой государственной политики в сфере коммунального и бытового обслуживания населения.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких