Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. № 52

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 25, ст. 48 Устава муниципального образования Таштыпский район Совет депутатов Таштыпского района решил:

1. Принять Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования Таштыпский район" согласно приложению.
2. Направить настоящее решение для подписания Главе Таштыпского района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (В.Н. Тюгаев).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Таштыпского района
В.И.ШУЛБАЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
Таштыпского района
от 25.09.2012 № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Процесс приватизации в Таштыпском районе осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования Таштыпский район.

2. Компетенция Совета депутатов Таштыпского района в сфере приватизации муниципального имущества

2.1. Совет депутатов Таштыпского района:
1) утверждает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;
2) заслушивает отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством.

3. Компетенция Администрации Таштыпского района в сфере приватизации муниципального имущества

3.1. Администрация Таштыпского района:
1) разрабатывает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;
2) создает комиссию по приватизации муниципального имущества;
3) представляет в Совет депутатов Таштыпского района отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;


4) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
5) руководит работой по вопросам приватизации муниципального имущества;
6) принимает решение о продаже находящихся в муниципальной собственности муниципального образования акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;
7) осуществляет иные полномочия в сфере приватизации муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством.

4. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества

4.1. Администрация Таштыпского района разрабатывает прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет.
4.2. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде. В прогнозном плане (Программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
4.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с принятыми решениями Администрации Таштыпского района без включения (внесения изменений) в прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на плановый период.

5. Разработка прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества

5.1. Разработка проекта прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с программами социально-экономического развития муниципального образования.
5.2. Структурные подразделения Администрации Таштыпского района не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года направляют в Управление муниципальным имуществом предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности муниципального образования акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, и иного муниципального имущества.
5.3. Органы местного самоуправления поселений Таштыпского района, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, соответственно акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования, иные юридические лица и граждане вправе направлять в управление муниципальным имуществом свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
5.4. Порядок разработки прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества определяется Администрацией Таштыпского района.
5.5. Разработанный Администрацией Таштыпского района прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества направляется в Совет депутатов Таштыпского района для утверждения.

6. Отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества

6.1. Администрация Таштыпского района ежегодно представляет в Совет депутатов Таштыпского района отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год вместе с отчетом об исполнении местного бюджета муниципального образования за прошедший год.
6.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
8) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации.

8. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

8.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Администрация Таштыпского района в соответствии с прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества.
8.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
8.3. Со дня утверждения прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или составляет более чем один миллион рублей, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

9.1. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в газете "Земля Таштыпская" и размещению на официальном сайте в сети Интернет, которые определяются Администрацией Таштыпского района (далее соответственно - официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет).

10. Приватизация муниципального имущества отдельными способами приватизации

10.1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Администрацией Таштыпского района.
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о приватизации.
Голосование победителя конкурса по вопросам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации исключают его право голосования по приобретенным акциям, долям в уставном капитале по своему усмотрению, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Таштыпского района.
10.2. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества

11.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
11.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
11.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней начиная с даты заключения договора.

12. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями

12.1. Права акционера открытых акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляет управление муниципальным имуществом.
Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности муниципального образования, а также иные лица.
В отдельных случаях от имени муниципального образования некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью осуществляет специализированное учреждение в объеме и в порядке, которые определяются Администрацией Таштыпского района.
Порядок управления находящимися в муниципальной собственности муниципального образования акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Администрацией Таштыпского района.
12.2. В случае если в муниципальной собственности муниципального образования находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени муниципального образования в порядке, установленном Администрацией Таштыпского района.

13. Защита прав муниципального образования как собственника имущества

13.1. Администрация Таштыпского района обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.
13.2. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru