Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2012 г. по делу № А74-5060/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2012 года.
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Т.Г. Коршуновой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.В. Ноговициной,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Ресфармация" (ИНН 1900000076, ОГРН 1021900531751)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (ИНН 1901021801, ОГРН 1031900519443)
о признании незаконным решения от 27 июля 2012 года № 14-12-П,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
муниципального предприятия г. Абакана "Аптека № 24" (ИНН 1901011680, ОГРН 1021900520817),
Администрации города Абакана (ИНН 1901020300, ОГРН 1021900521224).
В судебном заседании приняли участие представители:
Государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Ресфармация" - Викулова Н.А. на основании доверенности от 28 мая 2012 года;
Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - Исакова Е.А. на основании доверенности от 11 января 2012 года № 05-24;
муниципального предприятия г. Абакана "Аптека № 24" - Женжеруха А.В. на основании доверенности от 12 ноября 2012 года;
Администрации города Абакана - Приходько О.Ф. на основании доверенности от 10 мая 2012 года № 1103.

Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Ресфармация" (далее - ГУП РХ "Ресфармация") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, Управление) от 27 июля 2012 года № 14-12-П.
Определением арбитражного суда от 01 ноября 2012 года заявление ГУП РХ "Ресфармация" принято к производству. Этим же определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие г. Абакана "Аптека № 24" (далее - МП г. Абакана "Аптека № 24", Аптека).
Определением арбитражного суда от 26 ноября 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Абакана (далее - Администрация).
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на заявленном требовании, просила признать незаконным решение Хакасского УФАС России от 27 июля 2012 года № 14-12-П. Дополнительно суду представлены письменные пояснения к заявлению.
Представитель антимонопольного органа возражала против удовлетворения заявления ГУП РХ "Ресфармация" по обстоятельствам и доводам, изложенным в отзыве, и доказательствам, представленным в материалы дела.
Представитель МП г. Абакана "Аптека № 24" поддержала позицию, изложенную в представленном суду отзыве, просила отказать в удовлетворении заявленного требования.
Представитель Администрации также не усмотрела оснований для удовлетворения заявления ГУП РХ "Ресфармация".
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.
Государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Ресфармация" зарегистрировано в качестве юридического лица 11 июня 1992 года Регистрационной палатой Администрации города Абакана за регистрационным номером 037 и внесено 15 ноября 2002 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия за основным государственным регистрационным номером 1021900531751 (свидетельство серии 19 № 0121322).
28 июня 2012 года Администрация города Абакана обратилась в Хакасское УФАС России с ходатайством о согласовании предоставления МП г. Абакана "Аптека № 24" муниципальной преференции в виде предоставления Аптеке в аренду муниципального нежилого помещения площадью 14 кв. м, расположенного в здании поликлиники муниципального бюджетного учреждения здравоохранения города Абакана "Абаканская городская клиническая поликлиника" (далее - МБУЗ г. Абакана "Абаканская городская клиническая поликлиника") по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, 57, для размещения аптечного пункта.
Решением от 27 июля 2012 года № 14-12-П Хакасское УФАС России дало согласие на предоставление МП г. Абакана "Аптека № 24" муниципальной преференции в целях охраны здоровья граждан путем предоставления в аренду муниципального нежилого помещения, расположенного в МБУЗ г. Абакана "Абаканская городская клиническая поликлиника" по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 57, общей площадью 14 кв. м, для размещения аптечного пункта сроком на один год для использования по целевому назначению и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции в виде установления предельного срока ее предоставления, в пределах срока, в течение которого МП г. Абакана "Аптека № 24" будет осуществлять деятельность, соответствующую целевому использованию предоставляемого в порядке преференции муниципального имущества в соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества (до 31 декабря 2012 года).
09 августа между МП г. Абакана "Аптека № 24" и МБУЗ г. Абакана "Абаканская городская клиническая поликлиника" заключен договор аренды № 3/а нежилого помещения общей площадью 14 кв. м для размещения аптечного пункта. Срок действия договора установлен с 09 августа по 30 ноября 2012 года.
12 июля 2012 года Администрация города Абакана обратилась в Хакасское УФАС России с ходатайством о предоставлении ГУП РХ "Ресфармация" муниципальной преференции в виде предоставления в аренду муниципального нежилого помещения, расположенного в здании МБУЗ г. Абакана "Абаканская городская клиническая поликлиника" по адресу: г. Абакан, ул. Чертыгашева, д. 57, площадью 10 кв. м, для размещения аптечного пункта.
Решением от 10 августа № 18-12-П Управление отказало в согласовании предоставления муниципальной преференции УП РХ "Ресфармация".
ГУП РХ "Ресфармация" полагая, что решение Управления от 27 июля 2012 года № 14-12-П о согласовании предоставления муниципальной преференции МП г. Абакана "Аптека № 24" нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части первой статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Способы защиты прав и законных интересов предусмотрены также статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются:
- установление наличия у заявителя принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса;
- установление факта его нарушения;
- установление факта нарушения права истца именно ответчиком, в данном случае государственным органом.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса. В свою очередь, способы защиты гражданских прав предопределяются правовыми нормами, регулирующими конкретное правоотношение.
Отношения в сфере предоставления муниципальных преференций регулируются Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, указанных в названной части.
Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен в статье 20 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положениями названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом с приложением документов указанных в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает решение в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов (часть 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции).
Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из мотивированных решений, указанных в части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Порядок согласования предоставления государственной или муниципальной преференций, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года № 841.
Пунктом 5.1 Административного регламента установлено, что заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.
ГУПР РХ "Ресфармация" к данным лицам не относится.
Решение антимонопольного органа от 27 июля 2012 года № 14-12-П о согласовании предоставления муниципальной преференции МП г. Абакана "Аптека № 24" является ненормативным правовым актом, вынесенным адресно на заявление Администрации города Абакана в отношении Аптеки.
Соответственно, данное решение не затрагивает напрямую права и законные интересы ГУПР РХ "Ресфармация".
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу, что ГУП РХ "Ресфармация" избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку оспаривание решения Управления от 27 июля 2012 года № 14-12-П, принятого в отношении другого лица, не приведет к восстановлению прав заявителя по делу.
Учитывая изложенное, арбитражный суд полагает отказать ГУП РХ "Ресфармация" в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Хакасского УФАС России от 27 июля 2012 года № 14-12-П.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению от 05 октября 2012 года № 3828 в размере 2.000 рублей, относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Отказать Государственному унитарному предприятию Республики Хакасия "Ресфармация" в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июля 2012 года № 14-12-П.
Настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд, г. Красноярск, путем подачи апелляционной жалобы в течение месячного срока со дня принятия решения. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Судья Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru