Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. по делу № А79-13165/2011

Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2012 года. Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
общества с ограниченной ответственностью "СТЕП", 428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Базовый проезд, 24, ОГРН 1082130011644, ИНН 2130044764,
к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 17, ОГРН 1022101141765, ИНН 2128016103, о взыскании 1438397 рублей 02 копеек,
третьи лица - Министерство финансов Чувашской Республики, администрация Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрация Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", Автономное учреждение Чувашской Республики "Центр по ценообразованию Чувашской Республики" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики,
при участии:
от истца - К. по доверенности от 01.03.2012 № 6, Н. по доверенности от 01.03.2012 № 5,
от ответчика - Е. по доверенности от 29.08.2011 № 04-35/16,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СТЕП" (далее - ООО "СТЕП") обратилось в суд с иском к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о взыскании 1438397 рублей 02 копеек долга.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи Гражданского кодекса РФ, а не Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Иск основан на статьях 309, 310 и 763 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и мотивирован ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по оплате по государственному контракту на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения Яльчикского района Чувашской Республики для государственных нужд Чувашской Республики от 16.08.2010 № 05-56.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Чувашской Республики, администрация Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрация Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрация Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью "Коммунальные технологии", Автономное учреждение Чувашской Республики "Центр по ценообразованию Чувашской Республики" Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
В судебном заседании представители истца иск поддержали.
Представитель ответчика иск не признал по изложенным в отзыве основаниям. Указал, что госзаказчик вправе оплатить выполненные работы по контракту только в сумме, согласованной АУ "Центр по ценообразованию Чувашской Республики" Минстроя Чувашии.
Третьи лица явку своих представителей в заседание суда не обеспечили.
Министерство финансов Чувашской Республики представило в суд письменные пояснения, в которых просило отказать в удовлетворении иска.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил.
Как следует из материалов дела, Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики (государственный заказчик), ООО "СТЕП" (подрядчик), администрацией Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (муниципалитет-1), администрацией Янтиковского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (муниципалитет-2), администрацией Лащ-Таябинского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (муниципалитет-3) на основании протокола открытого аукциона от 15.07.2010 № 2 заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объектов электроснабжения Яльчикского района Чувашской Республики от 16.08.2010 № 05-56, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить электроснабжение ул. Новая д. Апанасово-Темяши, ул. Новая д. Кошки-Куликеево, ул. Северная, Новая д. Байглычево, ул. Красномайская, Яманчуринская, Цветочная с. Шемалаково Яльчикского района Чувашской Республики в объеме перечня работ согласно техническому заданию (приложение № 1) лично и/или с привлечением других лиц, а государственный заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить их. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определены в соответствии с согласованным сторонами календарным планом (приложение № 2).
В связи с упразднением Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики функции государственного заказчика по государственному контракту возложены на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (дополнительное соглашение от 29.11.2010 № 1 к государственному контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта стоимость работ по строительству объекта составляет 3482204 рубля 49 копеек. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Оплата выполненных работ осуществляется по цене, установленной государственным контрактом.
Дополнительным соглашением от 24.12.2010 № 2 пункт 3.1 контракта дополнен следующим абзацем: "Оплата за выполненные работы в 2010 году составляет 1044661 рубль 35 копеек".
ООО "СТЕП" частично выполнило обязательства по контракту, в подтверждение чего представило акты по форме КС-2 и справки по форме КС-3 на общую сумму 2483058 рублей 37 копеек.
Невыполнение ответчиком обязательств по оплате выполненных работ явилось основанием для обращения ООО "СТЕП" в арбитражный суд с иском.
На основании пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок.
В пунктах 2.1.7 и 2.1.2 контракта стороны предусмотрели обязанность государственного заказчика осуществить приемку этапов выполненных работ на объекте на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и проводить оплату этапов выполненных работ на основании актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3 в пределах суммы, указанной в пункте 3.1 раздела 3 контракта.
Оплата работы производится поэтапно после сдачи подрядчиком и приемки государственным заказчиком определенных этапов работ, оформленных актами приемки выполненных работ по форме КС-2, проверенной и согласованной уполномоченным представителем государственного заказчика и заинтересованного муниципалитета (пункт 3.3 контракта).
Перечисленные условия контракта свидетельствуют о том, что стороны согласовали поэтапную приемку и оплату работ.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Представленные истцом в обоснование требований акты выполненных работ по форме КС-2 подписаны представителями муниципалитетов.
Со стороны ООО "Коммунальные технологии", уполномоченного на осуществление технического надзора (в том числе контроль качества и объемов выполняемых работ, их соответствие утвержденной проектно-сметной документации, сметному расчету), акт подписаны только ведущим инженером, в графе "Принял от имени госзаказчика" подпись уполномоченного лица отсутствует.
Как следует из материалов дела, письмом от 17.11.2011 данные акты направлялись в адрес ООО "Коммунальные технологии", однако какой-либо мотивированный отказ от их подписания ООО "Коммунальные технологии" в материалы дела не представлен.
Письмом от 28.11.2011 № 326 истец известил ответчика о возвращении актов ООО "Коммунальные технологии" без подписи без объяснения причин.
Ответчик, получив рассматриваемые акты выполненных работ, их не подписал, однако возражений по качеству и объему выполненных работ также не представил.
Оценив представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о доказанности истцом факта выполнения работ, предъявленных к оплате.
Предъявление выполненного истцом определенного этапа работ к оплате в пределах твердой цены, определенной государственным контрактом, не противоречит условиям государственного контракта и нормам закона.
Доказательства оплаты задолженности ответчик суду не представил.
На основании вышеизложенного требование истца о взыскании 1438397 рублей 02 копейки суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленной сумме.
Расходы по оплате государственной пошлины по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

иск удовлетворить.
Взыскать с Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "СТЕП" 1438397 рублей 02 копейки долга, <...> расходов по государственной пошлине.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru