Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2012 г. № 236

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Принято 25 декабря 2012 года

В соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2.1 статьи 9, подпунктом 6.1 статьи 11, пунктом 11 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утвержденного решением Городской Думы города Губкинского от 20 декабря 2007 года № 233, статьей 9 Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Губкинский, утвержденного решением Городской Думы от 01 декабря 2011 года № 117, на основании статьи 29 Устава муниципального образования город Губкинский, Городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский согласно приложению к настоящему решению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Губкинский привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим Порядком в срок до 01 января 2013 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Губкинская неделя".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2013 года.

Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Председатель
Городской Думы
Т.Ю.ПОЛЯКОВА





Приложение
к решению Городской Думы
"Об утверждении Порядка реализации
некоторых полномочий Контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Губкинский"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 2.1 статьи 9, подпунктом 6.1 статьи 11, пунктом 11 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утвержденного решением Городской Думы города Губкинского от 20 декабря 2007 года № 233, статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Губкинский, утвержденного решением Городской Думы от 01 декабря 2011 года № 117.
2. Настоящим Порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Губкинский (далее - Контрольно-счетная палата) и основы ее взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Губкинский (далее - город Губкинский), их отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями при реализации своих полномочий при проведении:
1) экспертизы проекта решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский (далее - проект решения о местном бюджете);
2) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Губкинского (далее - отчет об исполнении местного бюджета);
3) финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Губкинского (включая финансово-экономическую обоснованность) в части, касающейся расходных обязательств города Губкинского, а также муниципальных программ.

Статья 2. Порядок проведения экспертизы проекта решения Городской Думы о местном бюджете

1. Проект решения о местном бюджете до его утверждения Городской Думой подлежит экспертизе в Контрольно-счетной палате.


2. Проект решения о местном бюджете вносится в Контрольно-счетную палату Главой города не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Контрольно-счетную палату предоставляются все документы и материалы, направляемые в Городскую Думу в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса, пунктом 3 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия с целью определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения о местном бюджете.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о местном бюджете рассматриваются следующие основные вопросы:
1) оценка согласованности показателей проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющихся основанием составления проекта бюджета;
2) анализ соответствия внесенного проекта решения о местном бюджете и документов, предоставляемых одновременно с ним, положениям Бюджетного кодекса, бюджетному законодательству;
3) оценка соответствия структуры и содержания текстовой части проекта решения о местном бюджете требованиям бюджетного законодательства;
4) анализ данных реестра расходных обязательств города Губкинского, проверка соответствия расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Губкинского и расходных обязательств, планируемых к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о местном бюджете;
5) оценка соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса, при составлении проекта решения о местном бюджете;
6) анализ общей структуры доходной части бюджета (определение доли налоговых и неналоговых поступлений), анализ межбюджетных трансфертов на соблюдение условий их предоставления, а также форм межбюджетных трансфертов;
7) оценка достоверности, законности и полноты учета в проекте местного бюджета доходных источников;
8) оценка достоверности местного бюджета в части реалистичности расчета расходов бюджета и соответствия показателей проекта бюджета прогнозу социально-экономического развития города Губкинского;
9) оценка обоснованности расходных статей проекта местного бюджета;
10) оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта местного бюджета для определения объема субсидий, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
11) оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета, объемам бюджетных обязательств, утвержденным муниципальными правовыми актами;
12) оценка и анализ муниципального долга, предоставляемых муниципальных гарантий;
13) оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
14) анализ соответствия объема средств резервного фонда бюджета города действующему законодательству.
5. В программу проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также утвержденными стандартами финансового контроля, применяемыми Контрольно-счетной палатой при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
6. Экспертиза проекта бюджета проводится на выборочной основе с применением принципа существенности, который предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке должностного лица Контрольно-счетной палаты качественных и количественных показателей, характеризующих показатели бюджета.
7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о местном бюджете Администрация города Губкинского, ее отраслевые (функциональные) структурные подразделения обеспечивают доступ должностных лиц Контрольно-Счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы, в том числе их электронным версиям.
8. Экспертиза проекта решения о местном бюджете проводится в течение 7-ми дней с даты его внесения в Контрольно-счетную палату.
9. Экспертиза проекта решения о местном бюджете завершается подготовкой заключения. Структура заключения определяется Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
10. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о местном бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу и направлено Главе города в течение 1 дня после истечения срока проведения экспертизы, но не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения указанного проекта решения Городской Думой.

Статья 3. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Городской Думой подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета готовится Контрольно-счетной палатой с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Структура заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета определяется Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Контрольно-счетную палату Администрацией города Губкинского не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату предоставляется проект решения об исполнении местного бюджета, иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, пунктом 15 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Главные администраторы средств городского бюджета предоставляют в Контрольно-счетную палату годовую бюджетную отчетность не позднее 15 марта текущего года.
5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета рассматриваются следующие основные вопросы:
1) анализ своевременности и полноты предоставления годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, показателям решения о местном бюджете с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
3) проверка соответствия показателей, отраженных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств сводной бюджетной росписи;
4) анализ структуры и общая оценка исполнения местного бюджета города по доходам, в том числе оценивается полнота поступлений налоговых и неналоговых доходов;
5) анализ объема и структуры фактического исполнения расходов бюджета с запланированными объемами, уровень исполнения;
6) оценка фактического исполнения муниципальных долгосрочных целевых программ;
7) оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание;
8) анализ предоставления средств из резервного фонда и их использование.
7. В программу проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами финансового контроля, применяемыми Контрольно-счетной палатой при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета проводится на выборочной основе с применением принципа существенности, который предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке должностного лица Контрольно-счетной палаты качественных и количественных показателей, характеризующих показатели исполнения бюджета.
Перечень главных администраторов бюджетных средств, проверяемых в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливается Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении местного бюджета Администрация города Губкинского, ее отраслевые (функциональные) структурные подразделения обеспечивают предоставление информации и доступ должностных лиц Контрольно-счетной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы, в том числе и их электронным версиям.
10. Срок проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета не должен превышать одного месяца с момента его внесения в Контрольно-счетную палату.
11. Заключение Контрольно-Счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета должно быть предоставлено в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Губкинского не позднее 1 мая текущего года.

Статья 4. Финансово-экономическая экспертиза проектов решений Городской Думы, предусматривающих расходные обязательства муниципального образования город Губкинский, за исключением проектов решений Городской Думы о местном бюджете и об утверждении отчета об исполнении местного бюджета

1. Проекты решений Городской Думы, предусматривающие расходные обязательства города Губкинского (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Городской Думы подлежат финансово-экономической экспертизе (далее - экспертиза) в Контрольно-счетной палате.
2. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение Городской Думы о бюджете города Губкинского осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский и другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Субъекты правотворческой инициативы, определенные Уставом муниципального образования город Губкинский, предоставляют в Контрольно-счетную палату проекты решений и прилагаемые к ним документы и материалы на бумажном носителе и в электронном виде, одновременно с внесением проекта решения в Городскую Думу.
4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств города Губкинского, представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств города Губкинского.
Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, рекомендации и по иным вопросам.
6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетной палатой в течение 5 рабочих дней.
7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств города Губкинского проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
8. По результатам проведения экспертизы Контрольно-счетная палата направляет в Городскую Думу заключение, содержащее рекомендации по установленным в результате проведения экспертизы замечаниям и предложениям или содержащее информацию об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.
Заключение Контрольно-счетной палаты по представленным проектам решений в части расходных обязательств города Губкинского должно быть предоставлено в Городскую Думу не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения указанных проектов решений Городской Думой.

Статья 5. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходные обязательства, за исключением проектов решений Городской Думы, проектов муниципальных правовых актов об утверждении (изменении) муниципальных долгосрочных целевых программ

1. Проекты муниципальных правовых актов, установленных Уставом муниципального образования город Губкинский, предусматривающих расходные обязательства, за исключением проектов решений Городской Думы, проектов муниципальных правовых актов об утверждении (изменении) муниципальных долгосрочных целевых программ (далее - проекты муниципальных правовых актов), подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
2. Проекты муниципальных правовых актов представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетной палатой.
3. Проекты муниципальных правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов муниципальных правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
4. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Губкинского.
Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
6. При экспертизе проектов муниципальных правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам муниципальных правовых актов.
7. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту муниципального правового акта, Контрольно-счетная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект муниципального правового акта в листе согласования, представленном к проекту муниципального правового акта.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
9. Проекты муниципальных правовых актов, содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта муниципального правового акта, содержащего персональные данные, к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.
10. Проекты муниципальных правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, могут быть направлены на экспертизу с обязательным учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" и только должностному лицу Контрольно-счетной палаты, имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-счетной палаты проекты муниципальных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, на экспертизу не направляются.

Статья 6. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы

1. Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ, проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные долгосрочные целевые программы (далее - проекты долгосрочных целевых программ и изменений к ним) подлежат экспертизе в Контрольно-счетной палате.
2. Проекты долгосрочных целевых программ и изменений к ним представляются в Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
3. Проекты долгосрочных целевых программ и изменений к ним направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату после проведения всех мероприятий и согласований в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации города Губкинского от 11 января 2009 года № 2 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города Губкинского" в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
4. Одновременно с проектом долгосрочных целевых программ и изменений к ним в Контрольно-счетную палату направляются:
1) информация о согласовании и (или) несогласовании проекта должностными лицами соответствующих уполномоченных отраслевых (функциональных) структурных подразделений и должностными лицами Администрации города Губкинского;
2) обоснование планового объема расходования бюджетных средств по каждому мероприятию муниципальной долгосрочной целевой программы, подпрограмме муниципальной долгосрочной целевой программы (при наличии);
3) документы, подтверждающие прогноз софинансирования муниципальной долгосрочной целевой программы с окружного бюджета, иными участниками финансового обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы (при наличии софинансирования);
4) концепция муниципальной долгосрочной целевой программы со сводным заключением управления экономики Администрации города Губкинского.
5. Если направленный в Контрольно-счетную палату проект долгосрочной целевой программы и изменений к ней не соответствует требованиям подпунктов 1 - 4 пункта 4 настоящей статьи, Контрольно-счетная палата в течение 2 дней после его получения возвращает проект должностному лицу, внесшему на экспертизу данный проект.
Должностное лицо, внесшее проект долгосрочной целевой программы и изменений к ней после выполнения требований, предъявляемых настоящим Порядком, вправе вновь направить проект в Контрольно-счетную палату.
6. При осуществлении экспертизы проектов долгосрочных целевых программ и изменений к ним Контрольно-счетной палатой дается оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проекту, проводится анализ соответствия положений, изложенных в проекте, действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, города Губкинского.
7. Экспертиза проектов долгосрочных целевых программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.
8. Детализация порядка проведения экспертизы проектов долгосрочных целевых программ и изменений к ним устанавливается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденными стандартами финансового контроля, применяемыми Контрольно-счетной палатой при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
9. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленных проектов долгосрочных целевых программ и изменений к ним и готовит заключение по ее результатам в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления данного проекта в Контрольно-счетную палату.
10. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу проектов долгосрочных целевых программ и изменений к ним в части, касающейся расходных обязательств города Губкинского.
Контрольно-счетная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, рекомендации и по иным вопросам.
11. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту долгосрочной целевой программы и изменений к ней, Контрольно-счетная палата направляет должностному лицу, внесшему на экспертизу данный проект, заключение, содержащее соответствующие рекомендации.
12. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает проект долгосрочной целевой программы и изменений к ней в листе согласования, представленном к данному проекту.
13. Контрольно-счетная палата представляет заключение на экспертизу проекта долгосрочной целевой программы и изменений к ней в Администрацию города Губкинского.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru