Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 1356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" и в целях определения форм и порядка осуществления администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" муниципального финансового контроля за управлением бюджетными ресурсами, постановляю:

1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (Приложение).

2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 08.02.2008 № 142 "Об утверждении порядка проведения проверок и ревизий отделом контроля и ревизии администрации МО "Родниковский муниципальный район".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Софронову С.А.

Глава администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 28.11.2012 № 1356

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых финансовым органом муниципального образования с использованием специфических форм и методов контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - районный бюджет).


Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляется в отношении получателей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, получателей межбюджетных трансфертов.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
объекты контроля - получатели средств районного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета, получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также получатели межбюджетных трансфертов, в отношении которых осуществляется финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
контрольная деятельность - деятельность финансового органа администрации муниципального образования по осуществлению финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом - финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", включает в себя:
контроль за соблюдением объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области и муниципального образования "Родниковский муниципальный район", регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за эффективным и целевым использованием средств районного бюджета;
контроль за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины;
проверку соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
соблюдение объектами контроля норм права с целью обеспечения законности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов муниципального образования;
контроль за принятием мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля.
Финансовый контроль осуществляется на всех этапах формирования и исполнения районного бюджета.
1.4. Основными целями финансового контроля являются:
выявление нецелевого, неправомерного и неэффективного использования средств районного бюджета;
соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из районного бюджета;
проверка наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, планами и сметами;
выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
принятие мер по своевременному устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению.
1.5. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
предварительный финансовый контроль,
текущий финансовый контроль,
последующий финансовый контроль.

2. Методы осуществления финансового контроля

2.1. Финансовый контроль может осуществляться следующими методами:
обследование - сбор и общий анализ информации по конкретному вопросу;
сверка - единичное контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых норм с нормами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ивановской области и муниципального образования "Родниковский муниципальный район", отчетных данных с данными первичных учетных документов;
анализ - система мероприятий, направленных на оценку, диагностику и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности (или ее части) объекта контроля;
наблюдение (мониторинг) - система постоянно совершаемых контрольных действий и операций по наблюдению;
проверка (камеральная, выездная) - единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящиеся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования. Проверка может проводиться следующими способами:
сплошной способ - проведение контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;
выборочный способ - проведение контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим или руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.
2.2. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки по каждому вопросу программы проверки принимает проверяющий или руководитель рабочей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансово-хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока проверки и иных обстоятельств.

3. Порядок осуществления предварительного
финансового контроля

3.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления и рассмотрения проекта районного бюджета, подготовки и утверждения сводной бюджетной росписи, составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета, в том числе договоров, соглашений, контрактов, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств районного бюджета, бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
3.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами сверки, анализа, наблюдения, проверки.
3.4. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
за сформированными реестрами расходных обязательств муниципального образования "Родниковский муниципальный район", представляемыми главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета по форме и в сроки, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
за обоснованностью расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную и функциональную структуру расходов районного бюджета, а также по каждой группе источников финансирования дефицита районного бюджета;
за обоснованностью расчетов доходов районного бюджета;
за формированием сводной бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", и иных документов в соответствии с полномочиями.

4. Порядок осуществления текущего финансового контроля

4.1. Текущий финансовый контроль осуществляется в течение финансового года в процессе исполнения районного бюджета, в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами районного бюджета.
4.2. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств муниципального образования.
4.3. Текущий финансовый контроль осуществляется методами сверки, анализа, наблюдения, проверки, в том числе путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета.
4.4. Текущий финансовый контроль осуществляется:
за соответствием предельных объемов финансирования, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств;
за соответствием размеров выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
за наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
за операциями со средствами районного бюджета получателей средств районного бюджета;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.

5. Порядок осуществления последующего финансового контроля

5.1. Последующий финансовый контроль осуществляется после расходования средств районного бюджета в целях проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ивановской области, муниципального образования и выявления нарушений бюджетного законодательства.
5.2. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях проверки целевого использования, правомерности, эффективности расходования денежных средств при исполнении районного бюджета, исполнении бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности, оценки результатов финансовой деятельности объекта контроля и проведенных им мероприятий, установления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ивановской области, муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, принятия мер по их устранению, восстановлению средств районного бюджета, применению мер в рамках полномочий финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, проверки соблюдения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, а также получателями межбюджетных трансфертов условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств районного бюджета;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, предоставляемых из районного бюджета;
за исполнением бюджетных смет;
за исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности;
за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения муниципальных контрактов, договоров;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение;
за соблюдением финансово-бюджетной дисциплины, состоянием и правильностью ведения бюджетного учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бюджетной и финансовой отчетности;
за устранением выявленных нарушений.
5.4. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение выездных и камеральных проверок. Выездные проверки осуществляются по месту расположения объекта контроля. В случае проведения камеральных проверок все запрашиваемые документы представляются объектом контроля по месту расположения органов, осуществляющих финансовый контроль. Контрольные мероприятия могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
5.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий на текущий год, утвержденным администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности, принятых мер.
5.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", иных должностных лиц, уполномоченных давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, в том числе по мотивированным требованиям правоохранительных органов либо обращениям органов государственной власти Ивановской области.
5.7. Результаты контрольных мероприятий (далее - контрольные мероприятия) оформляются актом, который подписывается проверяющим и руководителем рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие акт должностные лица объекта контроля делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют проверяющим письменные возражения и замечания, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.
Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть рассмотрена проверяющими и по ним дано письменное заключение.
Заключение рассматривается и утверждается начальником финансового управления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район". Один экземпляр заключения направляется проверяемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку, второй экземпляр - приобщается к материалам проверки.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителя объекта контроля направляется письмо за подписью начальника финансового управления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", обязательное для исполнения, с предложением разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, принятию мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, а также к принятию других мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
5.8. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется финансовым управлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на основе обобщения и анализа результатов проведения контрольных мероприятий с указанием мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля.
5.9. Порядок, планирование, сроки проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля, права и обязанности участников контрольных мероприятий, использование методов и способов их осуществления, требования к оформлению результатов контрольных мероприятий, сроки рассмотрения разногласий (возражений), порядок реализации материалов контрольных мероприятий определяются настоящим Положением и Административным регламентом по осуществлению функции муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru