Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2007 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 09.04.2009 № 198, от 20.02.2013 № 94)


Текст распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 № 256-р "О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации" включен в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 года № 256-р "О Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации", Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 года № Пр-1490, Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и в целях совершенствования системы управления миграционными процессами Правительство Нижегородской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.02.2013 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую Концепцию миграционной политики Нижегородской области на период до 2025 года (далее - Концепция).
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 20.02.2013 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Министерству социальной политики Нижегородской области обеспечить подготовку областной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 198)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области при планировании и осуществлении мероприятий в области управления социально-экономическими процессами учитывать положения настоящей Концепции.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках своей компетенции разработать планы мероприятий по реализации настоящей Концепции.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 198, от 20.02.2013 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.01.2007 № 1

КОНЦЕПЦИЯ
МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 20.02.2013 № 94)
(см. текст в предыдущей редакции)



- противодействие нелегальной трудовой миграции за счет подготовки предложений по упрощению процедур получения (по принципу "одного окна") работодателем разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и работником - на занятие трудовой деятельностью на основе информатизации служб и пересмотра организации процедур;
- совершенствование информационно-аналитического обеспечения управления миграционными потоками за счет формирования единого банка данных, в котором отражается информация о каждом иностранном гражданине;
- содействие развитию местной внутренней трудовой миграции, в том числе повышение информированности населения о возможностях трудоустройства при переезде и переселении в другую местность, определение приоритетных профессий (специальностей), востребованных на областном рынке труда, с целью повышения эффективности организации профессионального обучения и переподготовки безработных граждан и совершенствование областного банка вакансий, в том числе с размещением информации о работодателях, предоставляющих жилье;
- развитие межрегионального взаимодействия в целях повышения трудовой мобильности российских граждан, в том числе заключение соглашений о сотрудничестве в сфере занятости населения, а также совершенствование системы обмена информацией о возможностях трудоустройства граждан Российской Федерации в другой местности;
в) в сфере содействия адаптации и интеграции мигрантов:
- содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формированию у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;
- противодействие социальной исключенности мигрантов и формированию этнических анклавов;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации и интеграции, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;
- разработка, внедрение и реализация областных программ адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей на основе взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнеса;
- совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями Нижегородской области, содействующими адаптации и интеграции мигрантов;
- научно-исследовательское и учебно-методическое обеспечение реализации государственной миграционной политики на территории Нижегородской области;
г) в сфере обеспечения контроля за миграционными процессами в Нижегородской области и преодоления возможных негативных последствий миграции:
- обеспечение мер по определению необходимых объемов миграционных потоков, а также повышение ответственности в рамках своих полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области за соблюдением миграционного законодательства на территории области;
- оказание содействия в совершенствовании деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории Нижегородской области;
- оказание содействия в осуществлении учета и регистрации прибывающих в Нижегородскую область иностранных граждан и лиц без гражданства;
- оказание содействия в усилении контроля за соблюдением иностранными работниками и лицами без гражданства установленного порядка въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации и принятие в рамках своей компетенции мер в отношении нарушителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- подготовка предложений по совершенствованию системы выдворения (депортации) иностранных работников и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания на территории Российской Федерации, создание центра временного содержания иностранных работников, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;
- расширение обмена информацией правоохранительных органов с заинтересованными органами исполнительной власти Нижегородской области по проблемам, связанным с незаконной миграцией.

III. Информационно-аналитическое обеспечение
реализации государственной миграционной политики
Нижегородской области

Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Нижегородской области предусматривает:
а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);
б) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;
в) выступление в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией миграционной политики Нижегородской области;
г) осуществление органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием институтов гражданского общества и журналистского сообщества мониторинга публикаций печатных и электронных средств массовой информации по вопросам реализации миграционной политики Нижегородской области;
д) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ;
е) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Нижегородской области.

IV. Механизм реализации Концепции

Механизм реализации Концепции предусматривает:
а) объединение действий органов законодательной и исполнительной власти всех уровней, государственных, муниципальных и общественных организаций, направленных на совершенствование управления миграционными процессами и улучшение миграционной ситуации;
б) совершенствование областной законодательной базы по вопросам миграции;
в) содействие включению задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Нижегородской области в федеральные, межрегиональные и региональные программы социально-экономического развития;
г) разработку и реализацию областной целевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
д) осуществление контроля за реализацией государственной миграционной политики в Нижегородской области с ежегодным представлением информации на заседании областной межведомственной комиссии по миграционной политике;
е) поддержку органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления деятельности хозяйствующих субъектов малонаселенных районов области.

V. Оценка эффективности реализации Концепции

Реализация приоритетных направлений Концепции позволит к 2025 году:
1. Увеличить коэффициент миграционного прироста населения до 21,2.
2. Привлечь на постоянное место жительства не менее 10 тысяч человек соотечественников, проживающих за рубежом.
3. Снизить долю нелегальной миграции до 15 процентов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru