Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Условия и сроки признания лиц вынужденными переселенцами

Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов семьи насилия или преследования в иных формах, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
По данным обстоятельствам вынужденным переселенцем признается:
гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;
гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации;
иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации.
Для предоставления статуса вынужденного переселенца заявитель представляет ходатайство (приложение № 1 к Административному регламенту).

Перечень оснований для отказа в предоставлении статуса
вынужденного переселенца

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;
не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства;
покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исполнение государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев осуществляется в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы".
Также руководствуются:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных услуг) и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти";
- Приказом ФМС России от 26 мая 2009 г. № 123 "О бланке свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и бланке удостоверения вынужденного переселенца" и иными нормативными правовыми актами.

Порядок продления срока действия статуса вынужденного
переселенца

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год.
Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса представляет следующие документы:
1. Заявление о продлении срока действия статуса (приложение № 9 к Административному регламенту).
2. Заявление о согласии на обработку персональных данных членов семьи, не являющихся вынужденными переселенцами (приложение № 10 к Административному регламенту).
3. Удостоверение вынужденного переселенца.
4. Вправе представить справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту регистрации.
Бланки заявлений о продлении срока действия статуса и о согласии на обработку персональных данных могут быть получены лицом при обращении в УФМС России по Пермскому краю либо на официальном сайте ФМС России, УФМС России по Пермскому краю и Едином портале.
Заявление о продлении срока действия статуса подается каждым членом семьи, достигшим 18 лет. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца, имеющие статус вынужденного переселенца, включаются в заявление одного из родителей.
Заявление о продлении срока действия статуса подается в письменной форме или через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного на то представителя.
Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается:
1. При отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца.
2. В случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Новое:
с 1 октября вступают в силу ряд положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в частности:
С 1 октября 2011 года указанная справка предоставляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в дальнейшем - Росреестр) по запросу территориального органа ФМС России, т.е. УФМС России по Пермскому краю, в форме выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (в дальнейшем - ЕГРП).
Запрос направляется в отношении вынужденного переселенца и членов его семьи, в том числе не являющихся вынужденными переселенцами, проживающих совместно с ним.
Заявитель и члены его семьи вправе представлять указанную информацию по собственной инициативе.
Основанием для направления запроса в Росреестр в отношении лица, признанного вынужденным переселенцем, является его заявление о продлении ему срока действия статуса вынужденного переселенца (приложение № 9 к Административному регламенту).
Территориальный орган направляет в Росреестр запрос на получение выписки из ЕГРП на членов семьи вынужденного переселенца, не являющихся вынужденными переселенцами.
Основанием для направления такого запроса является согласие членов семьи вынужденного переселенца, не являющихся вынужденными переселенцами, на передачу их персональных данных (приложение № 10 к Административному регламенту), которое в виде заявления предоставляется в территориальный орган ФМС России при обращении вынужденного переселенца.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru