Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 сентября 2012 г. по делу № А52-2517/2012

Арбитражный суд Псковской области в составе судьи Самойловой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания З., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле
к обществу с ограниченной ответственностью "Потенциал плюс"
об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 22.12.2006 № 677
при участии в заседании:
от заявителя: У. - заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и юридической экспертизы по доверенности от 15.08.2012 № 6, служебное удостоверение;
от ответчика: не явился, извещен.
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле (далее - Государственный комитет) обратился с заявлением об аннулировании лицензии общества с ограниченной ответственностью "Потенциал плюс" на розничную продажу алкогольной продукции, регистрационный номер № 677 от 22.12.2006, серия 60 АА № 000227.
Ответчик, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, суд

установил:

Обществу с ограниченной ответственностью "Потенциал плюс" на основании решения лицензирующего органа от 22.12.2006 № 1364 выдана лицензия № 677, серия 60АА № 000227 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, сроком действия с 22.12.2006 по 22.12.2009 (л.д. 11) Место нахождения лицензиата: Псковская область, Псковский район, село Середка, улица Ленинская, дом 35.
Решением лицензирующего органа 22.12.2006 № 1364 срок действия лицензии продлен до 22.12.2014 года. В лицензии указаны следующие места осуществления деятельности:
1. Псковская область, Псковский район, село Середка, улица Ленинская, дом 35, кафе "Лагуна";
2. Псковская область, Псковский район, село Середка, улица Ленинская, дом 25, павильон.
Учитывая, что место осуществления деятельности павильон по адресу: село Середка, ул. Ленинская, д. 25 относится к нестационарным торговым объектам, 01.02.2012 Государственный комитет направил Обществу письмо NЭК-01-133 с информацией о внесенных изменениях в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ (л.д. 44).
Общество уведомлено о том, что оно обязано прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в тех обособленных подразделениях, которые в результате внесения изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ перестали соответствовать особым требованиям, предъявляемым к розничной продаже алкогольной продукции. Государственный комитет предложил Обществу представить в лицензирующий орган в срок до 14.03.2012 заявление о переоформлении лицензии.
В связи с непредставлением в установленный срок заявления о переоформлении лицензии, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ, Государственным комитетом издан приказ от 17.04.2012 № 385 "О приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции" (л.д. 8 - 10).
В соответствии с данным приказом, за непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии, Обществу было приостановлено действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с 23.04.2012 до 06.05.2012 и предложено устранить выявленные нарушения, то есть представить заявление и необходимые для переоформления лицензии документы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, является основанием для аннулирования судом лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по обращению лицензирующего органа.
10.05.2012 Государственным комитетом издан приказ № 518 (л.д. 12 - 14) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии Общества, так как обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, не устранены - заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и необходимые для переоформления документы Обществом не представлены.
Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ (в редакции от 18.07.2011 № 218-ФЗ) с 22.07.2011 не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, то есть установлен прямой запрет на осуществление данного вида деятельности в таких объектах.
В соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 218-ФЗ определено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до дня вступления в силу этого Федерального закона, действуют до окончания срока их действия.
Однако, по мнению суда, данная норма не означает отсутствие у лицензиата, именно в период действия лицензии, обязанности переоформить лицензию, исключив из нее места осуществления деятельности, розничная продажа алкогольной продукции в которых запрещена.
Такая обязанность установлена статьей 19 Федерального закона № 171-ФЗ. Пунктом 13 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
В свою очередь согласно пункту 12 указанной статьи изменение указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений лицензиата является основанием для переоформления лицензии.
При этом суд считает, что лицензия подлежит переоформлению независимо от основания изменения мест нахождения обособленных подразделений, является ли это усмотрением лицензиата, либо он должен прекратить деятельность в этих местах в силу закона.
Таким образом, если лицензиат осуществлял розничную продажу алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте, он должен прекратить лицензируемую деятельность в данном объекте и подать заявление о внесении в лицензию соответствующих изменений, поскольку в лицензии могут быть указаны только законно разрешенные места осуществления деятельности.
Следовательно, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданные до 22 июля 2011 года (день вступления в силу Федерального закона № 171-ФЗ), действуют до окончания срока их действия в отношении обособленных подразделений лицензиатов, места нахождения которых соответствуют особым требованиям к осуществлению данного вида деятельности, но должны быть переоформлены, если в них указаны обособленные подразделения лицензиата, места нахождения которых не соответствуют вступившим в силу изменениям.
Из лицензии, выданной Обществу, следует, что розничная торговля алкогольной продукцией лицензиатом осуществлялась, в том числе в павильоне, расположенном в Псковском районе, село Середка, ул. Ленинская, д. 25.
По мнению Государственного комитета, указанный объект не относится к стационарным торговым объектам.
К такому выводу Государственный комитет пришел по результатам рассмотрения документов, которые Общество представило в лицензирующий орган с заявлением об оформлении лицензии.
Суд оценил указанные документы, представленные в материалы дела, и находит вывод Государственного комитета обоснованным.
Из материалов дела следует, что торговое помещение арендовано Обществом у К. на основании договора безвозмездного пользования от 20.12.2007 (л.д. 49).
Согласно характеристике данного территориально обособленного объекта, выданной Администрацией Псковского района 16.12.2009 (л.д. 82) торговый павильон является нестационарным торговым объектом.
Общество не оспаривает данное обстоятельство, ходатайством от 19.07.2012 просил суд предоставить время для оформления данного объекта как стационарного, однако согласно телефонограмме от 12.09.2012 соответствующих документов представить не может.
В пункте 6 статьи 2 Федерального закона № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ) содержится определение нестационарного торгового объекта, в соответствии с которым - это торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Характеристика объекта согласно указанным документам, по мнению суда, позволяет отнести этот объект к нестационарным торговым объектам.
В свою очередь общее понятие стационарного торгового объекта имеется в Федеральном законе № 381-ФЗ, который под стационарным торговым объектом понимает торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5 статьи 2 данного Федерального закона).
Описание стационарной торговой сети содержит и пункт 14 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года № 242-ст, в котором стационарная торговая сеть определена как торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, которую образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Из изложенного следует, что стационарные торговые и складские объекты как здания (части здания) и сооружения отвечают признакам недвижимого имущества, права на которое, их возникновение и прекращение в соответствии со статьей 131 ГК РФ подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в силу статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Заявителем в материалы дела представлено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о спорном объекте, как объекте недвижимого имущества от 12.07.2012 № 01/037/2012-85.
По мнению суда, подтверждение отсутствия государственной регистрации права на спорный торговый объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является надлежащим и достаточным доказательством того, что павильон, расположенный по адресу: Псковский район, село Середка, ул. Ленинская д. 25 не может быть отнесен к стационарным торговым объектам.
По совокупности изложенного суд пришел к выводу, что у Общества в лицензию был включен нестационарный торговый объект, в связи с чем оно обязано было представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии относительно данного объекта.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ действие лицензии на оборот алкогольной продукции может быть приостановлено по инициативе лицензирующего органа в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Государственный комитет обоснованно приостановил Обществу действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть по обращению лицензирующего органа аннулирована решением суда в случае невыполнения решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Факт невыполнения решения Государственного комитета о приостановлении действия лицензии подтверждается материалами дела.
На основании изложенного, суд находит требование Государственного комитета об аннулировании лицензии Общества на розничную продажу алкогольной продукции серия 60АА регистрационный номер № 677 от 22.12.2006 подлежащим удовлетворению, поскольку оно обосновано и подтверждено материалами дела.
В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 4000 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Аннулировать лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серия 60АА регистрационный номер № 677 от 22.12.2006, выданную обществу с ограниченной ответственностью "Потенциал плюс", местонахождение: Псковская область, Псковский район, село Середка, ул. Ленинская, д. 35, основной государственный регистрационный номер 1066027040881.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Потенциал плюс", государственную пошлину в сумме 4000 руб. в доход федерального бюджета.
Выдать исполнительный лист.
На решение в течение месяца после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.

Судья
Т.Ю.САМОЙЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru