Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2012 г. № 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ОТ 9 МАРТА 2011 ГОДА № 131

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Тотемского муниципального района от 09.03.2011 № 131 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов", изложив приложения № 1, № 2 в новой редакции согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, до 1 мая 2012 года подготовить проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление опубликовать в приложении к газете "Тотемские вести" и разместить на официальном Интернет-представительстве (web-сайте) администрации района.

Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации Тотемского
муниципального района
от 27 января 2012 г. № 37

"Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального района
от 9 марта 2011 г. № 131
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами местного самоуправления Тотемского муниципального района, исполняющими муниципальные функции, административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее соответственно - органы местного самоуправления района, административный регламент), за исключением административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора).
Административным регламентом является нормативный правовой акт района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления района.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления района, их должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления района с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления района, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, с учетом положений действующего законодательства.
3. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления района предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;




г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц.
13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления района, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы местного самоуправления района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Разработка и утверждение проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент

14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе органов местного самоуправления района.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
15. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
16. Орган местного самоуправления района в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте (при его наличии) и на официальном сайте администрации района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения в орган местного самоуправления района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган местного самоуправления района обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления района (далее - экспертиза), в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением администрации района.
17. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, согласовывается с:
финансовым управлением района - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления района, муниципального учреждения;
юридическим отделом администрации района.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 20 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган местного самоуправления района в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней.
18. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы в исполнительных органах местного самоуправления района (далее - комиссия) по представлению руководителя органа местного самоуправления района, структурного подразделения органа местного самоуправления района в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются экспертное заключение на проект административного регламента, документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента, в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, а также пояснительная записка, в которой приводятся анализ предоставления муниципальной услуги, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений и об учете заключения экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления района, муниципального учреждения.
19. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
20. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган местного самоуправления района в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
21. Проект административного регламента, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок муниципальным правовым актом органа местного самоуправления района, если иное не установлено федеральным законодательством.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления района, административный регламент утверждается муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления района.
22. Орган местного самоуправления района одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
23. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления района наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления района, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
24. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации, Вологодской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
б) в случае изменения структуры, места нахождения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа местного самоуправления района, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
г) по инициативе органа местного самоуправления района в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Тотемского муниципального района, регулирующими предоставление муниципальной услуги (в том числе на основании предписаний органов, осуществляющих функции по контролю, надзору), по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также в отношении сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым подпункта "в" пункта 7 и подпунктами "б", "д" пункта 8 настоящего Порядка, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 16 и пунктом 18 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования (экспертизы) таких изменений в каждом органе, указанном в подпункте "в" пункта 16 и пункте 17 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней.
25. Орган местного самоуправления района в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и муниципальный правовой акт о его утверждении в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления района (при его наличии), на официальном сайте администрации района и в местах предоставления муниципальной услуги.".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru