АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 г. № 1479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности и в соответствии с постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 29 июня 2012 года № 1184 "Об утверждении районной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Великоустюгском муниципальном районе на 2012 - 2013 годы", руководствуясь статьей 30
Устава Великоустюгского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить порядок
проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление
администрации Великоустюгского муниципального района от 11 февраля 2011 года № 123 "Об утверждении порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности Главы администрации
Великоустюгского муниципального района,
первый заместитель Главы администрации
Т.Н.ЗАБЕЛИНСКАЯ
Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 16 августа 2012 г. № 1479
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Основные положения
1.1. Настоящий порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности районных органов местного самоуправления, районных казенных учреждений (далее - получатели средств районного бюджета), районных бюджетных и автономных учреждений (далее - бюджетные и автономные учреждения), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости районного бюджета.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств районного бюджета, районных бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) главные распорядители средств районного бюджета - районные органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов районного бюджета (далее - главные распорядители);
б) дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств районного бюджета, районного бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы;
в) кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств районного бюджета, районного бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда;
г) просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства;
д) санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов районного бюджета после заключения получателями средств районного бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной;
е) необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.
2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств районного бюджета, районным бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга главные распорядители представляют в финансовое управление администрации Великоустюгского муниципального района (далее - финансовое управление администрации) информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств районного бюджета, а также районных бюджетных и автономных учреждений по формам, установленным финансовым управлением администрации, за полугодие - до 12 июля текущего года, за 9 месяцев - до 12 октября текущего года, за год - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
К результатам мониторинга главные распорядители представляют пояснительную записку.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для представления информации о результатах мониторинга, представляют в финансовое управление администрации утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в финансовое управление администрации в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации
и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств районного бюджета осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Районные бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств районного бюджета на финансирование муниципальных капитальных вложений в районном бюджете.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств районного бюджета не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в районном бюджете на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности районных бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в районном бюджете на текущий и очередной финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности районных бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в финансовое управление администрации обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
а) письмо-обращение, в котором указывается основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
б) копия акта сверки задолженности с контрагентом;
в) копия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;
г) для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
д) копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
е) копия решения суда (при его наличии).
3.9. Финансовое управление администрации рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения Великоустюгской Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение Великоустюгской Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы районного бюджета.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств районного бюджета, районными бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению и ликвидации
дебиторской задолженности
Получатели средств районного бюджета, районные бюджетные и автономные учреждения района обязаны:
а) осуществлять авансирование по муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с приказом финансового управления администрации от 17 декабря 2007 года № 29 о/д "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета" (с последующими изменениями);
б) своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
в) обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение
просроченной кредиторской задолженности,
безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации
просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица районных органов местного самоуправления, районных муниципальных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. Районным органам местного самоуправления при заключении трудового договора с руководителем районного бюджетного учреждения должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации при наличии у районного бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
а) при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
б) при прогнозировании расходной части районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
в) при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности районных муниципальных учреждений;
г) при оценке качества финансового управления главных распорядителей.
Финансовое управление администрации анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности финансовое управление администрации направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется Главе администрации Великоустюгского муниципального района.