Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2012 г. № 80/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

В целях создания условий для устойчивого развития территории города Усолье-Сибирское, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территории города, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, руководствуясь ст.ст. 30, 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:

1. Утвердить Правила землепользования и застройки муниципального образования города Усолье-Сибирское (приложение № 1).

2. Опубликовать в газете "Официальное Усолье" настоящее решение с приложением и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское в сети Интернет.

Мэр города
Л.А.ЛИС





Приложение № 1

Утверждены
решением
Думы МО г. Усолье-Сибирское
от 29 ноября 2012 года
№ 80/6

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

Часть 1. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
И ЗАСТРОЙКИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах

Акт приемки - оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства документ о приемке выполненных строительных работ застройщиком у подрядчика при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утверждаемый застройщиком;
акт перепланировки жилого помещения - документ обследования комиссией администрации города Усолье-Сибирское жилого помещения после завершения перепланировки (переустройства), осуществленной на основании согласованного с отделом архитектуры и градостроительства администрации города (далее по тексту - ОАиГ) проекта перепланировки (переустройства), не предусматривающей перевод жилого помещения в нежилое, подписанный всеми членами комиссии;
акт перепланировки нежилого объекта - документ обследования нежилого объекта недвижимости после завершения перепланировки, осуществленной на основании согласованного с ОАиГ проекта перепланировки, не предусматривающих перевод нежилого помещения в жилое, подписанный застройщиком и начальником ОАиГ;
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
береговая полоса - полоса земли вдоль береговой линии (границы) водного объекта общего пользования, которой может пользоваться каждый гражданин (без использования механических транспортных средств) для передвижения и пребывания около такого объекта, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств;
благоустройство территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, поддержание архитектурного облика территории и иные мероприятия, предусмотренные правилами;
блокированный жилой дом - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования;
водоохранные зоны - территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
временный объект - объект, эксплуатация которого носит временный характер, который не является объектом капитального строительства и права на который не подлежат государственной регистрации, устанавливаемый на определенной территории с учетом возможности быстрого изменения характера использования данной территории без несоразмерного ущерба назначению объекта при его перемещении;














2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (например: этажность и плотность застройки, минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий, минимальная доля озелененных территорий земельного участка, минимальное количество мест на автостоянках и пр.);
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Территориальные зоны выделяются с учетом:
- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом;
- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства представлены восемью группами:
1) жилая группа;
2) общественная группа;
3) деловая группа;
4) группа рекреационного назначения;
5) производственная группа;
6) транспортная группа;
7) группа сельскохозяйственного использования;
8) специальная группа.
Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования недвижимости включает:
1) основные виды разрешенного использования недвижимости, допускающие самостоятельный выбор застройщиком предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны;
2) условно разрешенные виды использования недвижимости, разрешение на которые может быть получено только по итогам публичных слушаний;
3) вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (например: гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.).
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры строительства включают:
1) предельную (минимальную и (или) максимальную) площадь земельных участков;
2) минимальные длины сторон земельных участков;
3) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
4) максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений;
5) максимальную высоту зданий, строений, сооружений;
6) максимальный процент застройки в границах земельного участка;
7) минимальный процент озеленения;
8) дополнительные показатели, применяемые при осуществлении деятельности, соответствующей вспомогательному виду разрешенного использования.
Основные цели принятия ПЗЗ - исключить такое соседство видов разрешенного использования земельных участков и параметров застройки, которое может приводить к снижению качества среды (например, при соседстве жилья с промышленными предприятиями, кварталов высотного строительства с малоэтажным жильем и пр.). Минимизировать процедуры, с помощью которых застройщик имеет возможность узнать, как допускается использовать тот или иной земельный участок.
Спасибо за внимание. Пожалуйста, задавайте вопросы.
О.Ю.Дворянинова:
При строительстве многоэтажного жилого дома какие должны быть параметры придомовой территории?
Р.А.Хотулев:
Многоэтажные жилые дома, предназначенные для проживания нескольких семей, предельная площадь земельного участка не менее 400 кв.м. Кроме того, что у Вас указана минимальная площадь земельного участка, из градостроительных нормативов всегда следует максимальное количество кв.м жилья, которое будет построено на данном земельном участке.
О.Ю.Дворянинова:
Согласно санитарным нормам на придомовой территории запрещена торговля, скажите, почему у нас предоставляют земельные участки для торговли?
Р.А.Хотулев:
Если земельный участок под многоквартирным жилым домом оформлен, то он находится у Вас в собственности. Все, что происходит на земельном участке, происходит только с согласия собственников. Если земельный участок предоставляется для строительства магазина, значит, границы придомовой территории не оформлены.
А.В.Гусаров:
Что делать, если санитарно-защитные зоны предприятий не рассчитаны и не утверждались?
Р.А.Хотулев:
И в генеральном плане города и в правилах землепользования и застройки указаны санитарно-защитные зоны тем размером, которые указаны в СанПиНе. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны. А вообще нужно делать проект расчета санитарно-защитной зоны. Данный проект уточнит размеры санитарно-защитной зоны. Расчет санитарно-защитной зоны будет делать заинтересованное лицо. Если это не коммерческий интерес, а интерес социальный, расчет проекта санитарно-защитной зоны должен делать муниципалитет. Либо застройщик, имея коммерческий интерес. Дальнейшие действия - это внести изменения в правила землепользования и застройки в карту градостроительного зонирования и нанести границы санитарно-защитной зоны в соответствии с проектом. Поэтому правила землепользования и застройки содержат раздел по внесению изменений. С одной стороны, документ (правила землепользования и застройки) находится в рамках генерального плана. Генеральным планом определена стратегия, ей надо следовать. С другой стороны, в правила землепользования и застройки можно вносить изменения, дополнения. Не надо только метаться.
А.В.Гусаров:
Так же Вы показали охранные зоны линий электропередач. Но их тоже никто не ставил по координатам.
Р.А.Хотулев:
Не указывать совсем данные санитарно-защитные зоны нельзя.
Р.Ю.Полинкевич:
Преследуются ли интересы жителей города в правилах землепользования и застройки?
Р.А.Хотулев:
В первую очередь, учтен интерес жителей. Для чего утверждаются правила землепользования и застройки? Для того чтобы любое действие, которое проходит на территории, было в установленных рамках этих правил.
О.Ю.Дворянинова:
Проблема в том, что у нас под окнами строят павильоны, магазины.
Р.А.Хотулев:
Для того чтобы под окнами ничего не строили, необходимо оформить право собственности на землю. Определить границы земельного участка Вашего дома. Поставить земельный участок на кадастровый учет. И тогда на земельном участке без Вашего согласия ничего делать не будут.
О.Ю.Дворянинова:
У нас в городе администрация поставила жилые дома на кадастровый учет по отмостке. С жителями никто этот вопрос не обсуждал.
Р.А.Хотулев:
В правилах прописана цель - создать условия для планировки территорий. Что такое планировка территории? Это, в том числе, и проекты межевания. Почему земельные участки под многоквартирными жилыми домами во многих городах оформляются по отмостке? Такой выбор сделан, чтобы не было конфликтов интересов. Когда делаешь проект межевания, необходимо рассмотреть целиком квартал, рассчитать, какой дом, какую площадь земельного участка имеет право занимать. По Иркутску, например, имеется дефицит территории. Распределить всю территорию с учетом дефицита необходимо между всеми домами. Чтобы все жители согласились. Почему так подробно об этом рассказываю, потому что это очень дорого стоит. Город Иркутск начал проводить работу по проектам межевания территорий. Потратил очень много средств. Проекты межевания до сих пор не утверждены.
Городу Усолье-Сибирское от этого никуда не уйти. Потому что если не оформить данные границы земельных участков должным образом, то любые действие на территории будут приводить к конфликтам интересов. На это надо много времени и денег.
Н.В.Антонов:
Еще вопросы? Нет. Какие будут предложения?
И.А.Епишкина:
Рекомендовать Думе городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское шестого созыва утвердить проект правил землепользования и застройки города Усолье-Сибирское.
Н.В.Антонов:
Поступило предложение рекомендовать Думе городского округа муниципального образования города Усолье-Сибирское шестого созыва утвердить проект правил землепользования и застройки города Усолье-Сибирское.
На момент голосования в зале присутствует 61 участник публичных слушаний.
Прошу проголосовать за данное предложение.
"За" проголосовало - 56 человек;
"Против" - нет;
"Воздержалось" - 5 человек.
Спасибо за внимание.

Ведущий публичных слушаний
Н.В.АНТОНОВ

Секретарь публичных слушаний
Т.Э.ГОРБОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru