КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. № 29
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"
В соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Калужской области от 27.04.2007 № 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области", Уставом
городского поселения "Поселок Воротынск" Собрание представителей
РЕШИЛО:
1. Утвердить положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию.
Глава городского поселения
"Поселок Воротынск"
С.Д.Тюрин
Приложение
к Решению
Собрания представителей
городского поселения
"Поселок Воротынск"
от 14 ноября 2012 г. № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ПОСЕЛОК ВОРОТЫНСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" осуществляет административно-правовая комиссия Собрания представителей.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания представителей, постановления Главы городского поселения, постановления и распоряжения Главы администрации городского поселения:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регулирующие контрольные, разрешительные полномочия органов местного самоуправления;
- устанавливающие порядок использования и распоряжения государственной и муниципальной собственностью;
- регулирующие правоотношения в сфере бюджетного, налогового, земельного, лесного, градостроительного законодательства, законодательства о недропользовании;
- регулирующие вопросы прохождения муниципальной службы, статуса лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
2.1. Проекты нормативных правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу Главой городского поселения, Главой администрации городского поселения, руководителями структурных подразделений администрации городского поселения, подготовивших соответствующий нормативный правовой акт.
2.2. Административно-правовая комиссия в течение 10 дней, на своем заседании, рассматривает представленный нормативный правовой акт на предмет выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором должны быть отражены:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения экспертизы;
3) название и реквизиты нормативного акта, проходящего экспертизу;
4) данные о проводящих экспертизу лицах;
5) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте или его проекте коррупционных факторов, оценка степени их коррупционности;
6) рекомендации по устранению выявленных коррупционных факторов или нейтрализации вызываемых ими негативных последствий;
7) наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.4. Экспертное заключение представляется разработчику проекта нормативного правового акта, органу, принявшему нормативный правовой акт, инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, административно-правовая комиссия возвращает нормативный правовой акт с экспертным заключением разработчику для доработки.
2.6. После доработки нормативного правового акта он представляется на повторную экспертизу.
2.7. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта документа вносит его на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, вносимому разработчиком проекта документа, прилагается экспертное заключение, составленное по итогам антикоррупционной экспертизы.
2.8. Нормативные правовые акты вместе с положительным экспертным заключением представляются в соответствующий орган местного самоуправления городского поселения "Поселок Воротынск" для принятия решения.
2.9. Действующие нормативно-правовые акты, в отношении которых не проводилась антикоррупционная экспертиза, рассматриваются на заседаниях административно-правовой комиссии в соответствии с принятым планом работы комиссии.
В случае выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах, требующих внесения в них изменений, подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном Уставом
городского поселения "Поселок Воротынск".