КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. № 196
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МР "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет № 131-ФЗ, а не № 131.
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь статьями 157
, 265
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38
Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44
Устава МР "Бабынинский район", Федеральным законом
№ 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение
о ревизионной комиссии МР "Бабынинский район" (приложение № 1).
2. Считать утратившим силу решение РС МР "Бабынинский район" № 112 от 14.12.2006 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии МР "Бабынинский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального района
"Бабынинский район"
А.И.Захаров
Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Бабынинский район"
от 28 декабря 2012 г. № 196
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ
МР "БАБЫНИНСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
муниципального района "Бабынинский район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии Районного Собрания МР "Бабынинский район".
Статья 1. Общие положения
1. Ревизионная комиссия Районного Собрания МР "Бабынинский район" (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, создается Районным Собранием МР "Бабынинский район" (далее - Районное Собрание) и ему подотчетна.
2. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом.
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.
5. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области, Устава
муниципального района "Бабынинский район", настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.
1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии являются должностными лицами Ревизионной комиссии. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством. Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 1.2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 9. Предоставление информации по запросам Ревизионной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Калужской области сроки обязаны представлять по запросам Ревизионной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законом Калужской области или муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
Статья 10. Представления и предписания Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии подписывается Главой района МР "Бабынинский район".
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий и несоблюдения сроков рассмотрения представлений Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Ревизионной комиссии подписывается Главой района и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 11. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законом Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) Ревизионной комиссии в Районное Собрание.
Статья 12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Районному Собранию. Указанный отчет подлежит опубликованию в районной газете или на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Районным Собранием.