Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. по делу № А33-11684/2012

Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 08 октября 2012 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965)
к садоводческому некоммерческому товариществу "Тайга-1"
о понуждении к исполнению предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 04.07.2011 N№ 10691 и 10692,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Куштысевой Е.В. на основании доверенности от 16.01.2012 № 27, Коваленко А.В. на основании доверенности от 30.12.2011 № 11,
от ответчика: Могильниковой Г.Н. на основании доверенности от 11.04.2012, Кицан В.И. на основании выписки из протокола от 23.09.2012,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к садоводческому некоммерческому товариществу "Тайга-1" о понуждении к исполнению предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 04.07.2011 N№ 10691 и 10692.
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.07.2012 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель ответчика представил суду ходатайство об назначении технической экспертизы для выяснения возможности осуществить технологическое подключение садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" к объектам электрических сетей садоводческого некоммерческого товарищества "Тайга-1".
Представитель заявителя высказал возражения относительно удовлетворения заявленного ходатайства.
Рассмотрев заявленное ответчиком ходатайство о назначении экспертизы, суд определил отказать в его удовлетворении, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение спора по настоящему делу в соответствии с действующим законодательством основан на обстоятельствах, которые возможно установить по представленным в настоящее дело документам и без специальных познаний эксперта.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
По факту необоснованного препятствования перетоку электрической энергии к объектам садоводческого некоммерческого товарищества "Родник", являющегося субабонентом садоводческого некоммерческого товарищества "Тайга-1" приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.11.2010 № 871 возбуждено дело № 551-10-10 по признакам нарушения садоводческим некоммерческим товариществом "Тайга-1" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).
Решением от 04.07.2011 садоводческое некоммерческое товарищество "Тайга-1" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в части препятствования перетоку электрической энергии к объектам садоводческого некоммерческого товарищества "Родник", самовольного отключения его объектов от электроснабжения и невозобновления их электроснабжения, а также нерассмотрения обращений садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" (исх. № 5 от 24.07.2010, исх. № 11 от 15.10.2010).
На основании пунктов 2 и 3 резолютивной части указанного решения ответчику выданы предписания от 04.07.2011 N№ 10691 и 10692 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В связи с неисполнением предписаний Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
По пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Исходя из статей 23, части 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и на основании вынесенного решения антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Согласно статье 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ некоммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Из содержания статьи 37 названного Закона следует, что за нарушение антимонопольного законодательства некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации; их привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.
По подпункту "и" пункта 6 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.
В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что право антимонопольного органа обращаться в арбитражный суд с исками, заявлениями о понуждении к исполнению своих решений и предписаний (подпункт "и" пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) с учетом положений АПК РФ не может рассматриваться как предоставляющее указанному органу возможность заявлять требования о подтверждении законности своего решения и (или) о выдаче исполнительного листа. Это право предполагает в случае неисполнения лицом выданного ему предписания право антимонопольного органа обратиться в арбитражный суд с самостоятельным требованием к нарушителю, связанным с исполнением решения и направленным на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в рамках полномочий антимонопольного органа, определенных пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Указанное право обусловлено тем, что сами по себе акты антимонопольного органа силой принудительного исполнения не обладают, поскольку формулируются в виде предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и преследуют цель понудить соответствующих лиц исполнить эти требования прежде всего в добровольном порядке. Соответствующий иск антимонопольного органа имеет и правовую цель - устранение и (или) предотвращение определенного нарушения, защиту конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ).
Как следует из материалов дела, решением от 04.07.2011, вступившим в законную силу 30.06.2012, садоводческое некоммерческое товарищество "Тайга-1" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в части препятствования перетоку электрической энергии к объектам садоводческого некоммерческого товарищества "Родник", самовольного отключения объектов садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" от электроснабжения и невозобновления их электроснабжения, а также нерассмотрения обращений садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" (исх. № 5 от 24.07.2010, исх. № 11 от 15.10.2010).
Предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.07.2011 № 10691 садоводческому некоммерческому товариществу "Тайга-1" предписано прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ; в трехдневный срок с момента получения данного предписания восстановить электроснабжение объектов садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" по прежней схеме электроснабжения и не препятствовать перетоку электрической энергии на объекты садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" в условиях отсутствия оснований для прекращения электроснабжения, предусмотренных действующим законодательством.
Предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 04.07.2011 № 10692 садоводческому некоммерческому товариществу "Тайга-1" предписано нарушение части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"; в десятидневный срок с момента получения данного предписания надлежит рассмотреть обращения садоводческого некоммерческого товарищества "Родник" (исх. № 5 от 24.07.2010, исх. № 11 от 15.10.2010) по существу в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанные решение и предписания получены председателем ответчика 19.09.2011, о чем свидетельствует его подпись в получении на решении и предписаниях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.03.2012 в удовлетворении заявления садоводческого некоммерческого товарищества "Тайга-1" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.07.2011 по делу № 551-10-10 отказано.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Красноярского края от 19.03.2012 по делу № А33-19578/2011 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Предписания антимонопольного органа ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу. Доказательства обратного суду не представлены, об их наличии не заявлено.
При указанных обстоятельствах, предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства от 04.07.2011 N№ 10691 и 10692 подлежат исполнению садоводческим некоммерческим товариществом "Тайга-1".
На дату рассмотрения настоящего дела указанные предписания обществом не исполнены, что подтверждается представленными в дело документами, в том числе письмом ответчика от 25.09.2012 № 95, а также пояснениями представителей заявителя ответчика в судебном заседании.
Учитывая вышеизложенное, заявленное требование подлежит удовлетворению.
Доводы ответчика, оглашенные в судебном заседании, рассмотрены арбитражным судом и отклонены, как не влияющие на вышеизложенный вывод суда.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в арбитражный суд при подаче исковых заявлений неимущественного характера, установлен в сумме 4 000 рублей.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 174, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю удовлетворить.
Обязать садоводческое некоммерческое товарищество "Тайга-1" (ИНН 2465091090) исполнить предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 04.07.2011 N№ 10691, 10692, а именно не позднее десяти дней с даты вступления решения в законную силу рассмотреть по существу в соответствии с требованиями действующего законодательства обращения СНТ "Родник" от 24.07.2010 № 5 и от 15.10.2010 № 11, а также восстановить электроснабжение объектов СНТ "Родник" по прежней схеме электроснабжения и не препятствовать перетоку электрической энергии в условиях отсутствия оснований для прекращения электроснабжения, предусмотренных действующим законодательством.
Взыскать с садоводческого некоммерческого товарищества "Тайга-1" (ИНН 2465091090) в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru