Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2011 г. № 450

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2014 годы.

Глава администрации
Старошайговского муниципального района
Г.А.МУХИН




Утверждено
постановлением администрации
Старошайговского муниципального района
от 01 сентября 2011 г. № 450

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2012 - 2014 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой при составлении проекта решения сессии совета депутатов Старошайговского муниципального района "О районном бюджете Старошайговского муниципального района Республики Мордовия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Итоги бюджетной и налоговой политики
в 2010 году и начале 2011 года

Бюджетная политика Старошайговского муниципального района Республики Мордовия в 2010 году была направлена на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса, сохранение достигнутых темпов социально-экономического развития района. Приоритетными направлениями оставались модернизация экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения потребности граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях.
В целом проводимые в этом направлении мероприятия способствовали достаточно эффективному послекризисному восстановлению экономики, при этом удалось не только сохранить ранее достигнутые результаты, но и обеспечить увеличение темпов роста экономического развития района.
Несмотря на аномальные погодные условия, которые нанесли серьезный ущерб не только аграрному сектору, но и всей экономике региона в целом, объем валового регионального продукта по итогам 2010 года увеличился на 4 процента, общий объем поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Старошайговского муниципального района превысил уровень 2009 года на 9,3 процента.
В целях эффективности расходования бюджетных средств постановлением администрации Старошайговского муниципального района от 30 декабря 2010 г. № 42 утверждена Программа по повышению эффективности расходов бюджета Старошайговского муниципального района на период до 2013 года.
С целью внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в районе активно внедряется программно-целевой метод распределения расходов.
В 2011 году в районе продолжается реализация мероприятий, направленных на поддержку предприятий реального сектора экономики, снижение напряженности на рынке труда, развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и развитие уличной и дорожной сети, на поддержку и развитие малого предпринимательства.
В первом полугодии 2011 года наблюдался рост доходных поступлений консолидированного бюджета Старошайговского муниципального района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,9 процента, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 4,7 процента.
Таким образом, тенденция позитивного социально-экономического развития Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, наметившаяся в 2010 году, сохраняется и в году текущем.
Главной задачей является закрепление полученных результатов, сохранение положительной динамики и дальнейшее проведение активной работы всех уровней власти региона в данном направлении.

Основные цели и задачи бюджетной и налоговой
политики на 2012 - 2014 годы

Бюджетная политика на 2012 - 2014 годы должна быть направлена на обеспечение устойчивого экономического роста, улучшение инвестиционного климата, создание условий для стимулирования инновационного развития и модернизации экономики.
Бюджетная политика Старошайговского муниципального района Республики Мордовия должна быть направлена на улучшение условий жизни человека. Повышение уровня и качества жизни населения района остается ключевой задачей в планируемом периоде. Целевыми ориентирами в данном направлении являются: повышение доходов населения, рост заработной платы, улучшение пенсионного обеспечения, снижение уровня безработицы, усиление социальной защиты населения, обеспечение доступности, необходимых объемов и качества оказываемых социальных, медицинских и образовательных услуг.
В порядке реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" следует готовиться к переходу на осуществление бюджетного процесса на основе системы "Электронный бюджет" с 1 января 2015 года.
Исходя из приоритетных направлений развития страны, региона и района, бюджетная политика должна обеспечивать:
1. Укрепление собственной доходной базы.
2. Повышение инвестиционной привлекательности.
3. Развитие инновационной деятельности.
4. Повышение эффективности механизма муниципальных закупок.
5. Повышение качества муниципальных услуг.
6. Повышение эффективности бюджетных расходов.

Политика в области доходов

Доходная база бюджета Старошайговского муниципального района Республики Мордовия должна в полной мере обеспечивать реализацию масштабных задач, стоящих перед районом в настоящее время. Политика в области доходов, помимо присущей ей фискальной функции, должна также служить активным механизмом стимулирования экономического развития района, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В целях повышения надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках развития экономики, при расчете доходной части консолидированного бюджета Старошайговского муниципального района Республики Мордовия должны быть учтены изменения законодательной базы Российской Федерации и Республики Мордовия, макроэкономических параметров развития в стране, республике и в районе.
Основными задачами бюджетной политики в области доходов на очередной год и плановый период станут:
1. Повышение эффективности планирования бюджетных доходов и формирования доходной части бюджета в условиях развития межрегиональных и межотраслевых холдингов.
2. Мониторинг эффективности налоговых льгот, совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов. Эффективное использование вновь вводимых механизмов налогообложения.
3. Эффективное управление муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
4. Активная профилактическая работа с налогоплательщиками, снижающими налогооблагаемую базу, имеющими недоимку по налогам, выплачивающим заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

Бюджетная политика в области расходов

В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач, стоящих перед районом, при формировании объемов и структуры бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы необходимо четко придерживаться методов бюджетирования, ориентированного на результаты.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Значительной мобилизации финансовых ресурсов в предстоящем 2012 году потребует проведение масштабных мероприятий, таких, как 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства, строительство спортивных объектов, автомобильных дорог, а также решение множества других задач, требующих высокой концентрации бюджетных ассигнований.
В районе будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.
В настоящее время полностью сформирована нормативно-правовая база по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, которое предполагает переход от сметного финансирования на предоставление субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Муниципальные задания должны стать основой в первую очередь для повышения качества и доступности услуг, оказываемых учреждениями, а также для повышения эффективности бюджетных расходов, направляемых на финансовое обеспечение услуг, расширения самостоятельности и ответственности учреждений.
С переходом на широкое применение механизма электронных торгов в обеспечении госзаказа созданы условия для повышения эффективности госзакупок, для обеспечения оптимального соотношения "цена - качество".
Реализация масштабных инвестиционных проектов потребует сокращения прямого участия в них государства и расширения практики косвенной поддержки проектов развития производства.
Успешная реализация бюджетной политики на 2012 - 2014 годы, решение обозначенных выше задач и целей определит пути развития экономики и социальной сферы и создаст предпосылки для дальнейшего успешного развития района.

Политика в области межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах должна быть направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
Будет продолжена работа по оптимизации полномочий между уровнями власти, приближению источников формирования доходов к месту осуществления расходов.
Дальнейшее развитие получат механизмы, направленные на поощрение достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, будет продолжено выделение финансовой помощи инвестиционного характера, что обуславливает обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в самостоятельном развитии на местном уровне инвестиционной деятельности с применением механизмов софинансирования. Особый акцент будет сделан на грантовую поддержку муниципальных образований района, стимулирование развития собственной доходной базы, повышение роли состязательности.

Политика в области управления муниципальным долгом

Политика в области управления муниципальным долгом в 2012 - 2014 годах будет строиться на принципах исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Старошайговского муниципального района Республики Мордовия в полном объеме и в установленные сроки.
В связи с увеличением объема муниципального долга в 2010 - 2011 годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита районного бюджета, в 2012 - 2014 годах особое внимание необходимо уделить снижению объема муниципального долга, в том числе муниципальных гарантий, и поддержанию его на безопасном уровне.
Привлечение заимствований в 2012 - 2014 годах будет осуществляться на наиболее приемлемых для района условиях.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru