Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
1 марта 2011 годаN 25-З


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
24 февраля 2011 года

(в ред. законов Нижегородской области
от 05.03.2012 № 14-З, от 12.03.2012 № 21-З,
от 04.06.2012 № 60-З, от 04.03.2013 № 26-З)

Настоящий Закон определяет правовой статус, функции, структуру, основы организации и формы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Нижегородской области - Законодательного Собрания Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательное Собрание в системе органов государственной власти Нижегородской области

1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Нижегородской области (далее - область) и входит в систему органов государственной власти области.
2. Законодательное Собрание самостоятельно осуществляет принадлежащие ему полномочия.
3. Не допускается вмешательство в деятельность Законодательного Собрания других органов государственной власти области и иных государственных органов области.
4. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки с изображением Герба области и со своим наименованием.
5. Местонахождение Законодательного Собрания - город Нижний Новгород.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания

Правовое регулирование организации и деятельности Законодательного Собрания осуществляется Уставом области, настоящим Законом, законами области и постановлениями Законодательного Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами.

Статья 3. Принципы деятельности и функции Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также на следующих принципах:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) коллегиальность;
4) многопартийность;
5) открытость и гласность;
6) учет общественного мнения при принятии решений;
7) свобода обсуждения и принятия решений;
8) равенство прав и обязанностей депутатов Законодательного Собрания;
9) соблюдение собственной компетенции и невмешательство в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Законодательное Собрание реализует представительные, законодательные и контрольные функции.

Статья 4. Основные полномочия Законодательного Собрания




3. Законодательное Собрание готовит информацию об итогах своей деятельности за соответствующий год и созыв.
Информация о деятельности Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 № 21-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Законодательное Собрание информирует население о деятельности Законодательного Собрания, в том числе комитетов, депутатских объединений в Законодательном Собрании, депутатов Законодательного Собрания, путем ее освещения в средствах массовой информации, на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет", прямой видеотрансляции заседаний Законодательного Собрания из зала заседаний через сеть "Интернет", а также другими способами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами.
(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 № 21-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Состав информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет", устанавливается Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области".
(в ред. Закона Нижегородской области от 12.03.2012 № 21-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 28. Межпарламентское и международное сотрудничество Законодательного Собрания

1. Законодательное Собрание взаимодействует с законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в следующих формах:
1) заключает договоры и соглашения о межпарламентском сотрудничестве;
2) осуществляет взаимный обмен информацией о рассматриваемых на заседаниях вопросах, о подготовленных законодательных инициативах и обращениях, о планах работ и отчетах об их выполнении, о результатах мониторинга законодательства;
3) осуществляет обмен делегациями в целях обмена опытом и по иным вопросам сотрудничества;
4) участвует в межпарламентских организациях различного уровня;
5) взаимодействует в иных формах в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.
2. Законодательное Собрание в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, имеет право на ведение переговоров по вопросам сотрудничества с законодательными (представительными) органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, а также на заключение межпарламентских соглашений в соответствии с Законом области "О соглашениях Нижегородской области об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей".

 
Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 
Статья 29. Аппарат Законодательного Собрания

1. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
2. Работники аппарата Законодательного Собрания замещают должности государственной гражданской службы области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, и в соответствии с законодательством о труде.
3. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих области в аппарате Законодательного Собрания, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются федеральным законодательством и законодательством области, регулирующим вопросы государственной гражданской службы, законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами, должностными регламентами.
 
4. Структура аппарата Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания.
 
5. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется принимаемыми постановлениями Законодательного Собрания Положением об аппарате Законодательного Собрания, Служебным распорядком аппарата Законодательного Собрания.

Статья 30. Финансирование деятельности Законодательного Собрания

Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8 настоящего Закона.
2. Статья 8 настоящего Закона вступает в силу со дня проведения первого правомочного заседания Законодательного Собрания пятого созыва.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
1 марта 2011 года
№ 25-З





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru