Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 628-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ
ДЕТЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в целях формирования в Новосибирской области политики по улучшению положения детей Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.) во взаимодействии с министерством здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.), министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Никонов В.А.), министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Шмидт И.В.), министерством культуры Новосибирской области (Ярославцева Н.В.), департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области (Братцев В.Г.), управлением по делам молодежи Новосибирской области (Пронькина В.В.) разработать и утвердить до 01.04.2013 план мероприятий по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 29.12.2012 № 628-п

СТРАТЕГИЯ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

I. Введение

Будущее Российской Федерации закладывается сегодня, и оно во многом зависит от той политики, которая реализуется в отношении детей.
Последнее десятилетие - это годы решения конкретных задач по формированию современной государственной политики в области детства. Создание дружественной, доброжелательной, комфортной среды, в которой дети чувствуют себя в безопасности, - приоритетные направления в том числе и региональной политики.
Равенство означает возможность для всех детей жить, развиваться и полностью реализовать свой потенциал без дискриминации и предубеждений. Такое толкование согласуется с Конвенцией о правах ребенка, которая гарантирует основополагающие права каждому ребенку, независимо от пола, религиозных верований, дохода, физических особенностей, места проживания или иного статуса.
Наиболее значимыми факторами, препятствующими осуществлению прав детей, являются бедность, отсутствие равенства и социальная исключенность. Недостаток материальных ресурсов ведет к ухудшению питания детей, распространению заболеваемости и инвалидности, способствует росту беспризорности и социального сиротства. Социальная исключенность проявляется в форме отсутствия у детей доступа к качественному здравоохранению и образованию, а также полноправному участию в общественной жизни.
Социальные расходы на деле являются социальными инвестициями, жизненно необходимыми для будущего страны.
Инвестирование в каждого ребенка - наилучший способ создать человеческий капитал, наиболее эффективная стратегия обеспечения равенства всех детей. В долгосрочной перспективе отдача таких вложений для всего общества будет многократной в плане инноваций и творческих возможностей, возникающих благодаря развитию человеческого потенциала, а также политической и социальной стабильности, снижению преступности и профилактике насилия, участию граждан в общественной и политической жизни.
Правительство Российской Федерации предпринимает меры, направленные на улучшение ситуации с правами ребенка.
2005 г. В  Обращении  Президента  Российской  Федерации   к   Правительству
        Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации  и
        руководителям регионов была сформулирована  программа  приоритетных
        национальных проектов  в  области  здравоохранения  и  образования,
        реализация которых началась с 2006 года.
2006 г. В Послании Президента Российской  Федерации  Федеральному  Собранию
        была сформулирована задача проведения  эффективной  демографической
        политики, целью которой было совершенствование ряда мер  в  области
        поддержки  материнства  и  детства,  в  том  числе   стимулирования
        семейного устройства детей-сирот.
2007 г. Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  21.03.2007
















Основные направления совершенствования
механизмов участия детей

В политической сфере:
- включение в политические процедуры схем участия детей.
В экономической сфере:
- обеспечение участия детей необходимыми ресурсами (финансы, помещения, кадровые ресурсы);
- достижение прозрачности бюджетов всех уровней для оценки "детских бюджетов";
- обоснование эффективности вложений в участие детей в краткосрочном и долгосрочном социально-экономическом развитии.
В организационно-правовой сфере:
- развитие законодательной и нормативно-правовой базы участия детей;
- стандартизация базовых процедур вовлечения детей в процессы принятия решений;
- институциональное развитие участия детей;
- систематический сбор качественных и количественных зарегистрированных данных об участии детей;
- проведение регулярного мониторинга участия детей;
- внедрение проектного (программно-целевого) подхода в мероприятиях по развитию участия детей.
В информационно-просветительской сфере:
- обучение и просвещение детей, развитие их навыков и способностей к принятию решений, защите своих прав, адаптации детей к социально-политическому окружению, к сотрудничеству с государственными чиновниками;
- обучение взрослых, формирование новых установок взрослых в отношении важности участия детей, необходимости услышать мнение ребенка в процессе принятия решений;
- создание пространства для информирования с помощью современных (инновационных) средств детей (и взрослых) о способах защиты прав детей, возможных формах и направлениях участия детей;
- тиражирование позитивного опыта участия детей, создание социальной рекламы участия детей.
Для развития механизмов и среды с целью усиления участия детей в принятии решений необходимо работать в двух направлениях:
1. Создавать среду и механизмы для участия детей в решении их проблем (неотложных, по выходу из трудных жизненных ситуаций).
2. Создавать среду и механизмы участия детей в управлении, в принятии решений по улучшению окружающей их среды (школы, местного сообщества).

VIII. Механизм реализации Стратегии действий в интересах
детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы

Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы реализуется во взаимосвязи с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, с основными стратегическими документами развития Новосибирской области: Стратегией развития Новосибирской области до 2025 года, Программой социально-экономического развития на период до 2015 года, планом социально-экономического развития на 2013 - 2015 гг.
Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы является неотъемлемой частью Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и разработана с учетом как общенациональных, так и особенных, присущих Новосибирской области проблем детства.
Координирующим органом является образуемый при Губернаторе Новосибирской области координационный совет.
Стратегию действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012 - 2014 годах и второй в 2015 - 2017 годах.
Для успешной реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы в современных экономических условиях следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по сбору и анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций возлагаются на министерство социального развития Новосибирской области.
На основе постоянного мониторинга реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы предусматривается проводить корректировку управленческих решений. Контроль за эффективностью использования финансовых и иных ресурсов должны осуществлять контрольно-счетные органы Новосибирской области и муниципальных образований с привлечением общественности. В качестве инструмента финансового контроля следует использовать аудит эффективности, предполагающий независимую оценку экономической эффективности и результативности проводимых мероприятий, их соответствия поставленным целям.
Механизмом контроля за ходом реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Губернаторе Новосибирской области координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.
Для успешного планирования деятельности в рамках 1 и 2 этапов реализации при Губернаторе Новосибирской области создается постоянно действующая рабочая группа. Главная задача рабочей группы состоит в разработке плана первоочередных мероприятий и постоянном его совершенствовании, корректировке в соответствии с регулярно поступающими предложениями от социально ориентированных некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, представителей профессиональных и экспертных сообществ в сфере реализации политики Новосибирской области в интересах ребенка.
Для оперативного управления деятельностью по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы, организации межведомственного, межсекторного и межбюджетного взаимодействия в достижении наивысшей эффективности в реализации мер создается учреждение-оператор Агентство стратегического развития социальной политики Новосибирской области (далее - Агентство). Одновременно Агентство аккумулирует функции:
- Регионального ресурсного центра для социально ориентированных общественных организаций и социальных предпринимателей Новосибирской области;
- Регионального представительства и регионального ресурсного центра российских некоммерческих организаций, действующих в интересах детей;
- Регионального ресурсного центра для ресурсных площадок Новосибирской области, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми на территории Новосибирской области.
Основные задачи деятельности Агентства находятся в сфере запуска эффективных механизмов реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы, а именно:
1. Повышение эффективности используемых ресурсов. Развитие внутриведомственной и межведомственной интеграции.
2. Формирование современной модели управления качеством предоставления социальных услуг.
3. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей адресность, доступность и качество услуг детям и семьям с детьми.
4. Мониторинг результатов управленческого воздействия на компоненты реализации и развития демографической и семейной политики.
5. Развитие информационных технологий, средств коммуникации.
6. Развитие международного сотрудничества.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru