Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. по делу № 07-17-49/2012


ИП <...>
462404, г. Орск,
<...>

Зам. Главы администрации
города Орска по развитию
потребительского рынка и аграрной политике
<...>
462419, г. Орск, <...>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
<...> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<...> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<...> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя по доверенности Администрации г. Орска (ходатайство от 05.09.2012, исх. № 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <...> на рассмотрение дела не явился - извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.09.2012 № 46004651034591), ИП <...> заявил ходатайство о рассмотрении дела № 07-17-49/2012 в его отсутствие (ходатайство, исх. № 43 от 20.09.2012, вх. № 6474 от 24.09.2012);
рассмотрев дело № 07-17-49/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012, исх. № 1360/7-135/08-1 (вх. № 5662К от 26.07.2012) в отношении ИП <...> (<...> место рождения г. Медногорск, паспорт: <...>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащегося в наружной рекламе алкогольной продукции - пива, и продавца пива (темное и светлое, сеть магазинов разливного пива), размещенной по адресу: г. Орск, <...>
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска от 24.07.2012, исх. № 1360/7-135/08-1 (вх. № 5662К от 26.07.2012) с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории города Орска.
В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленных фото рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Орска, на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правового анализа установлено, что по адресу: г. Орск, <...> размещен торговый павильон продажи разливного пива, на внешней стене правой стороны от входа в торговый павильон разливного пива "Темное и светлое" монтирована и расположена рекламная конструкция следующего текстового содержания: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
С левой стороны от входа в торговый павильон разливного пива "Темное и светлое" монтирована и расположена рекламная конструкция следующего текстового содержания: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 - 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью".
Помимо этого с торца здания, где расположен торговый павильон продажи разливного пива "Темное и светлое", на внешней стене монтирована и расположена рекламная конструкция следующего текстового содержания: "разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво".
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае является товар - "пиво", а также продавец пива - "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива", указанное подтверждается представленным ИП <...> ассортиментным перечнем от 19.09.2012, в соответствии с которым в магазине "темное и светлое", размещенном по адресу: г. Орск, <...> реализуется преимущественно пиво разных видов, а также продукция, сопутствующая употреблению пива.
Согласно статье 19 ФЗ "О рекламе" данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемые рекламы алкогольной продукции - пива, а также продавца пива - "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива" размещены на рекламных конструкциях, монтируемых и расположенных с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешних стенах зданий по адресу: г. Орск, ул. Братская, 38а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя по доверенности Администрации г. Орска (ходатайство <...>).
Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <...> на рассмотрение дела не явился - извещен надлежащим образом, доказательства надлежащего извещения ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-49/2012 в материалах дела (уведомление о вручение от 13.09.2012 № 46004651034591). Документы ИП <...> на момент рассмотрения дела представлены в полном объеме. ИП <...> заявил ходатайство о рассмотрении дела № 07-17-49/2012 в его отсутствие (ходатайство <...>).
Вместе с указанным ходатайством ИП <...> представил письменные пояснения по существу дела, исх. № 43 от 20.09.2012, вх. № 6474 от 24.09.2012, и ряд запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП, сформированную по состоянию на 31.08.2012, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 4 июля 2011 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства от 16.08.2001, договор аренды нежилого помещения от 5 марта 2012 года, ассортиментный перечень продукции, реализуемой в магазине "темное и светлое" от 19.09.2012, фотокопии, подтверждающие факт устранения ненадлежащей рекламы, копию паспорта гражданина <...>.
Исходя из представленных ИП <...> письменных пояснений следует, что ИП <...> нарушение не признает, считает, что реклама, распространяемая по адресу: г. Орск, <...> является вывеской, в связи с чем не подпадает под требования ФЗ "О рекламе".
Вместе с тем в своем письменном обращение ИП <...> указывает на тот факт, что 23 июля 2012 года вывески по его утверждению с текстовым содержанием: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 - 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво", - демонтированы на вывески с иным содержание (копии фото с демонтированными вывесками прилагаются).
Довод ИП <...> о том, что рассматриваемая реклама я является вывеской Комиссия не принимает во внимание, поскольку информация, содержащаяся на конструкциях, размещенных по адресу: г. Орск, <...> полностью отвечает понятию рекламы, закрепленному п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе".
Исходя из правового анализа представленных ИП <...> документов следует, что рассматриваемая реклама с текстовым содержанием: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 - 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво", размещенная по адресу: г. Орск, <...> действительно размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, <...> что подтверждается письменными пояснениями ИП <...>, исх. № 43 от 20.09.2012, а также договором аренды нежилого помещения от 05.03.2012.
Проанализировав материалы дела и представленные ИП <...> документы и письменные пояснения, исх. № 43 от 20.09.2012, Комиссия приходит к выводу о том, что реклама текстового содержания: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 - 23-00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво", которая размещена на рекламных конструкциях, монтированных и расположенных на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, <...>, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.
Исходя из вышеизложенного, в соответствии с письменными пояснениями (от исх. № 43 от 20.09.2012) ИП <...>: выписки из ЕГРИП, сформированной по состоянию на 31.08.2012, договора аренды нежилого помещения от 5 марта 2012 года, ассортиментного перечень продукции, реализуемой в магазине "темное и светлое" от 19.09.2012, фотокопий, подтверждающих факт устранения ненадлежащей рекламы, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...>.
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет ИП <...>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего текстового содержания: "изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, закуски к пиву, банные принадлежности, мангалы, шампура и все для отдыха на природе в приятной компании, сувенирная продукция, разливное пиво, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "темное и светлое, сеть магазинов разливного пива, режим работы 10-00 - 23 - 00, чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью", "разливное пиво, темное и светлое, пивной бар, корпоративы, комплексные обеды, и всегда. Свежее разливное пиво", которые монтированы и расположены на внешних стенах здания по адресу: г. Орск, <...> ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.20206.
2. Передать материалы дела № 07-17-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "26" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
<... >
Члены Комиссии





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru