Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление пояснило условия получения имущественного вычета у работодателя.
В связи с вопросами налогоплательщиков относительно условий и порядка получения имущественного налогового вычета у работодателя при покупке физическим лицом жилья Управление поясняет следующее.
На основании норм п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 млн. рублей, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; а также на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.
При этом в соответствии с требованиями п. 2 ст. 220 Налогового кодекса имущественный налоговый вычет предоставляется при подаче физическим лицом налоговой декларации в инспекцию по окончании налогового периода.
В то же время в силу положений п. 3 ст. 220 Налогового кодекса имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (в данном случае налоговому агенту) на основании уведомления из налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет.
"Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента, - комментирует ситуацию начальник отдела налогообложения № 2 Управления С.Л.Мехоношин, - должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи им письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета. Перечень документов поименован в п.п. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса. В него входят: свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение; договор приобретения квартиры (либо комнаты) с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (акт передачи недвижимости); документы, подтверждающие оплату (например, платежные поручения, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца).
Свое право на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик может реализовать лишь у одного налогового агента по своему выбору. В случае если весь вычет выбрать за один год не получится, то заявление на получение уведомления от налогового органа о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет подается в следующем году".

Управление публикует ответ на вопросы относительно земельного налога в многоквартирных домах.
Управление публикует ответ на вопросы, касающиеся признания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома налогоплательщиками земельного налога за земельный участок, на котором расположен этот дом.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади этого помещения.
Сумма земельного налога физическим лицам исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
"Учитывая изложенное, - комментирует ситуацию начальник отдела налогообложения № 2 Управления С.Л.Мехоношин, - если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то налогоплательщиками земельного налога признаются собственники жилых и нежилых помещений этого дома".

Управление пояснило условия и порядок уменьшения ЕНВД на сумму страховых взносов.
В связи с вопросами налогоплательщиков относительно применения в 2013 году норм статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Согласно пункту 2.1 статьи 346.32 Кодекса указанные в пункте 2 данной статьи Кодекса платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных в данном пункте расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.
"Таким образом, - комментирует ситуацию заместитель руководителя Управления Л.С.Батуева, - налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и перешедшие на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе уменьшить (но не более чем на 50 процентов) сумму единого налога на вмененный доход, исчисленную за налоговый период, на суммы расходов, платежей и взносов, указанных в пункте 2 статьи 346.32 Кодекса. При этом, как разъяснил Минфин России в письме от 29.12.2012 № 03-11-09/99, указанные налогоплательщики не вправе уменьшить сумму исчисленного ими единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС. Что касается индивидуальных предпринимателей, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, то они уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных в фиксированном размере страховых взносов в ПФР и ФФОМС без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы исчисленного единого налога".
Примечание: комментарий подготовлен на основании письма ФНС России от 31.01.2013 № ЕД-4-3/1333.

Управление пояснило бухгалтерам сроки представления бухгалтерской отчетности за 2012 год.
В связи с вопросами налогоплательщиков относительно сроков представления организациями бухгалтерской отчетности за 2012 год Управление поясняет следующее.
С 1 января 2013 года организации, за исключением тех, которые не обязаны вести бухгалтерский учет, должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (НК РФ).
При этом следует учитывать, что нормами подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ определен срок представления годовой отчетности. Ранее он был установлен не в НК РФ, а в Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и указывался в днях (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ).
В 2013 году годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность нужно представлять не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта.
"Важное обстоятельство, - отмечает заместитель начальника отдела налогообложения № 1 Управления Н.В.Гурова, - если последний день установленного срока приходится на выходной или нерабочий (праздничный) день, то днем его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Поскольку 31 марта 2013 года - воскресенье, последним днем представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013 году является 1 апреля (понедельник)".
Согласно действующей редакции закона о бухгалтерском учете обязательный экземпляр указанной отчетности не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода необходимо представить и в органы государственной статистики (ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Управление информирует о способах получения справки об исполнении обязанности по уплате налогов.
В связи с вопросами налогоплательщиков Управление пояснило, каким образом можно получить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов.

Вопрос: Каким образом можно получить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов?

Ответ: Механизм реализации права налогоплательщика на индивидуальное информирование об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов на основании запросов в письменной форме (далее - Справка) определен Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2012 № 25312) (далее - Административный регламент).
Пунктом 164 Административного регламента установлено, что письменный запрос о представлении Справки может быть представлен заявителем непосредственно или направлен по почте в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет.
Рекомендуемый образец запроса на выдачу Справки в приложении № 8 Административного регламента.
В заявлении необходимо указать реквизиты заявителя (полное наименование организации, ИНН, КПП, способ получения, подпись руководителя организации, печать организации, в случае подписи представителя - приложить доверенность от руководителя организации).
Образец запроса можно скачать с сайта Управления www.r59.nalog.ru, пройдя по ссылке http://www.nalog.ru/docs/4006227/.
"Самый удобный способ получения справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, - поясняет начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления В.А.Аникин, - это интернет. Единственное условие - нужно стать участником системы информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронном виде (ИОН) по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением средств криптографической защиты информации. Для этого у организации - оператора связи получить (приобрести) специальный электронный ключ электронной подписи".
Полный список работающих в Пермском крае специализированных операторов связи и список удостоверяющих центров, аккредитованных в сети Доверенных удостоверяющих центров (ДУЦ) ФНС России, с их адресами и телефонами, представлен на Интернет-сайтах ФНС России (www://nalog.ru), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (www://www.gnivc.ru) и Управления по адресу (www.r59.nalog.ru/ Налоговая отчетность/Система представления бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи/Операторы связи).
Направление заявления на выдачу Справки по электронной почте, без средств криптозащиты информации, действующими нормативными документами не предусмотрено.






4. Заполнить декларацию поможет специализированная программа "Декларация-2012". Она сама сформирует и выведет на печать только необходимые листы декларации по результатам введенных налогоплательщиком данных.
5. Заполненная декларация по форме 3-НДФЛ может быть представлена налогоплательщиком в инспекцию по месту регистрации лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.
6. Режим работы территориальных налоговых инспекций - с 9.00 до 18.00 часов, еженедельно по вторникам и четвергам - с 09.00 до 20.00 часов, каждую вторую и четвертую субботу месяца с 10.00 до 15.00 часов.
7. Спланировать визит в инспекцию гражданам позволит Интернет-сервис ФНС России "Онлайн-запись на прием в инспекцию".
8. Граждане, которые намерены воспользоваться правом на получение социальных и имущественных налоговых вычетов, могут подать декларацию и необходимые документы в течение всего календарного года в любое удобное для них время.
9. Для удобства и целенаправленного информирования налогоплательщиков о порядке декларирования доходов за 2012 год на сайте Управления в разделе "Помощь налогоплательщику" создана рубрика "Декларационная кампания-2013". Здесь представлен полный список лиц, обязанных задекларировать свои доходы, графики работы инспекций, телефоны справочной и иная полезная информация.

Управление напоминает: заявление о регистрации по ЕНВД нужно представить до (не позднее) 22 апреля.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2013 переход на систему налогообложения в виде ЕНВД стал добровольным.
При этом обязательным условием для ее применения является постановка на учет в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД.
Согласно разъяснениям Минфина России от 27.12.2012 № 03-02-07/02-183 в случае, если организацией или индивидуальным предпринимателем применялась система в виде ЕНВД без подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, то при изъявлении желания продолжить в 2013 году уплачивать ЕНВД налогоплательщикам необходимо подать данное заявление в налоговый орган.
Заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД должно быть подано не позднее срока для представления в 2013 году налоговой декларации по ЕНВД за первый налоговый период. В 2013 году это 22 апреля.
В заявлении указывается дата начала применения ЕНВД, соответствующая дате начала первого налогового периода, по которому представлялась налоговая декларация по ЕНВД. "Если заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией (индивидуальным предпринимателем) в установленный срок не подано, - поясняет начальник отдела налогообложения № 1 Управления Т.А.Брагина, - и налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения не уведомлен, они с 2013 года будут признаваться плательщиками на общем режиме налогообложения".
Организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД до 1 января 2013 года и желающие продолжить уплату ЕНВД в 2013 году, повторно заявления подавать не должны.

Управление информирует о сроках реализации льготы по транспортному налогу для многодетных семей.
Руководствуясь разъяснениями Министерства финансов Пермского края относительно порядка применения льготы по транспортному налогу для многодетных семей, Управление ФНС России по Пермскому краю сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 22.1 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" от уплаты транспортного налога освобождаются физические лица - один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи в отношении одного транспортного средства в любой из следующих категорий:
- легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
- грузовые автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно;
- автобусы с мощностью двигателя до 200 л. с. включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
При этом если налогоплательщик имеет в собственности несколько транспортных средств, попадающих в разные категории (например, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус и самоходное транспортное средство), он имеет право на льготу только в отношении одной единицы транспортного средства по своему выбору.
В соответствии с Законом Пермского края от 11.12.2012 № 161-ПК "О внесении дополнений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" льгота применяется с 1 января 2013 года, то есть с налогового периода 2013 года.
Таким образом, налогоплательщик вправе воспользоваться льготой при исчислении налога начиная с налогового периода 2013 года с начала месяца, в котором у него возникло право на льготу в 2013 году.
"Это означает, - поясняет начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления В.А.Аникин, - что при исчислении транспортного налога для указанной категории физических лиц за 2012 год по сроку уплаты не позднее 15.11.2013, льгота предоставляться не будет. На практике она может быть представлена только при его исчислении за 2013 год в 2014 году.
Основанием для предоставления льготы будет являться заявление налогоплательщика с приложением документов, подтверждающих право на льготу, либо на основании данных, имеющихся в налоговом органе. Документами, подтверждающими право на льготу, могут являться:
- копии свидетельств о рождении детей;
- документы, подтверждающие место жительства или пребывания на территории Пермского края членов многодетной семьи;
- справка об обучении в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения или справка о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации для детей старше восемнадцати лет;
- выписки из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) в отношении детей, принятых под опеку (попечительство);
- копии договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного с органом опеки и попечительства, в отношении детей из приемных семей, а также другие документы, подтверждающие, что проживающая на территории Пермского края семья многодетная.
Поименованные документы рекомендуется представить в налоговую инспекцию по месту регистрации транспортного средства в 1 квартале 2014 года.
Комментарий подготовлен на основании разъяснений Министерства финансов Пермского края, поступивших в Управление по его запросу, письмом от 04.02.2013 № СЭД-39-01-06-41.
Справочно. Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.
Пункт 2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Управление напоминает: сведения по форме 2-НДФЛ за 2012 год следует представить не позднее 1 апреля.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) все организации и индивидуальные предприниматели - работодатели являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у работника и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
Сведения по форме 2-НДФЛ за 2012 год необходимо представить в налоговую инспекцию в срок не позднее 1 апреля 2013 года.
Сведения представляются с двумя экземплярами сопроводительного реестра на магнитных носителях (дисках, флеш-картах и т.п.) или с использованием средств телекоммуникаций (через Интернет).
Справка о доходах по форме 2-НДФЛ представляется налоговыми агентами по каждому физическому лицу, получившему доходы от данного налогового агента, отдельно по каждой ставке налога.
Формирование сведений о доходах за 2012 год реализовано в программе "Налогоплательщик ЮЛ", которую можно скачать в интернете или бесплатно записать в налоговой инспекции.
Налоговым законодательством предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах. Установлен штраф в размере 200 рублей за каждый не представленный документ (то есть за каждого работника).
"Важное обстоятельство, - поясняет заместитель руководителя Управления Л.С.Батуева, - сведения о доходах работников обособленного подразделения необходимо подавать в налоговый орган по месту учета соответствующего обособленного подразделения, в который производится перечисление НДФЛ за таких работников. При этом факт наличия или отсутствия отдельного баланса и расчетного счета у подразделения не имеет значения. Если обособленные подразделения организации находятся в одном муниципальном образовании, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то организация может быть поставлена на учет по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, которое она сама выберет.
НДФЛ, удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, в этом случае перечисляется по месту учета такого обособленного подразделения. Соответственно, туда же представляется справка по форме 2-НДФЛ.
Справочно: при предоставлении сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за налоговый период налогов, в справках по форме 2-НДФЛ в обязательном порядке необходимо указывать ИНН физических лиц - получателей доходов, которые присвоены физическим лицам при постановке на учет.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru