Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № А51-8944/2012

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года.
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению КГУП "Примтеплоэнерго" (ИНН 2536052276, ОГРН 1022501284970)
к Департаменту по тарифам Приморского края (ИНН 2540069025, ОГРН 1022502269790)
о признании недействующим нормативного правового акта

установил:

КГУП "Примтеплоэнерго" (далее: заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту по тарифам Приморского края (далее: ответчик, департамент) о признании постановления департамента по тарифам Приморского края № 80/7 от 27.12.2011 несоответствующим статьям 7, 10 ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении", статье 25 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", пунктам 16, 22, 27, 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пунктам 12, 17, 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, и недействующим полностью (с учетом уточнения требований).
Обосновывая заявленные требования, общество пояснило, что по его мнению, департаментом допущены нарушения Правил государственного регулирования и применения тарифов, выразившиеся в представлении проекта постановления и калькуляции менее чем за один день до рассмотрения, с экспертным заключением до заседания правления предприятие ознакомлено не было, в связи с чем КГУП "Примтеплоэнерго" лишено возможности заявить обоснованные возражения, представить недостающие документы.
В части корректировки показателя потерь тепловой энергии заявитель пояснил, что департаментом не определены формат и сроки предоставления дополнительных материалов, в частности, по обоснованию нормативов технологических потерь.
Дополнительно заявитель пояснил, что в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.12.2008 № 325 нормируются потери, составляющие часть теплового баланса, а именно: потери при передаче тепловой энергии по сетям теплоснабжающей организации. Включение потерь энергии во внутридомовых сетях предусмотрено Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения.
В части корректировки департаментом показателя удельного расхода топлива предприятие пояснило, что с установлением нормативов на уровне факта за 2010 год не согласно, поскольку фактические данные сложились по итогам работы предприятия только в отопительный период, когда оборудование загружено более оптимально и имеет наиболее высокий КПД и низкий удельный расход. Кроме того, департаментом не были учтены произошедшие в 2011 году изменения в составе объектов, находящихся в эксплуатации предприятия.
Корректировку расходов на оплату труда считает также необоснованной. Указал, что предприятие является участником Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, которым с января 2012 года базовая ставка рабочих первого разряда установлена в размере не ниже 4473 руб., в связи с чем расходы предприятия на оплату труда должны быть сформированы, исходя из этой минимальной ставки. Кроме того, в заключении экспертной группы не указано, что причина невключения предложенной предприятием суммы расходов по этой статье является непредставление предприятием Отраслевого соглашения.
В части корректировки расходов по статье мероприятия по энергосбережению пояснил, что действующим законодательством не предусмотрено право департамента уменьшать необходимую валовую выручку предприятию в связи с отсутствием у него утвержденной программы в области энергосбережения.
Департамент в письменном отзыве, представленном в материалы дела, по заявленным требованиям возразил, считает, что предприятие в установленном законом порядке было уведомлено о времени и месте заседания правления, предприятию направлены проект постановления и калькуляция. При этом указал, что пунктом 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов срок для предоставления обосновывающих документов об установлении тарифов установлен до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, иного срока для предоставления дополнительных документов Правилами не предусмотрено.
Относительно несогласия заявителя с величиной потерь тепловой энергии, принятых в тариф, пояснил, что полномочия по утверждению нормативов технологических потерь принадлежат департаменту, предприятие нормативы в порядке, установленном законодательством, не утверждало.
В целях недопущения включения в тариф завышенных размеров тепловых потерь, департамент принял потери в тепловых сетях в размере 756,5 тыс. Гкал на основании данных, принятых Минэнерго с учетом корректировки состава котельных в 2009, 2010 и 2011 годах.
Ответчик указал, что для определения нормативов расхода топлива на выработку тепловой энергии котельной необходимы значения производства тепловой энергии каждым котлом котельной, которые также не были представлены в тарифное дело, нормативы удельного расхода топлива департаментом были приняты на основании фактических данных организации за 2010 год в целом.
По статье расходов на оплату труда департамент пояснил, что в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В части корректировки расходов по статье "Мероприятия по энергосбережению" департамент указал, что согласно статье 25 Федерального закона об энергосбережении организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а право на экономическое стимулирование организаций в области энергосбережения при регулировании тарифов предоставлено органам регулирования.
Учитывая, что организацией при регулировании тарифов программа в области энергосбережения не была представлена, департамент обоснованно предусмотрел экономию затрат на производство и передачу тепловой энергии 5%.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Предприятие обратилось в департамент по тарифам Приморского края с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию на 2012 год для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии в размере 3729,40 руб./Гкал, для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающих тепловую энергию на коллекторах) в размере 3146,80 руб./Гкал.
По результатам рассмотрения материалов экспертной группой 19.12.2011 составлено экспертное заключение по расчету тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП "Примтеплоэнерго" на 2012.
Постановлением от 27.12.2011 № 80/7 департамент установил следующий тариф на тепловую энергию для потребителей КГУП "Примтеплоэнерго":
для потребителей, оплачивающих производство и передачу тепловой энергии:
- с 01.01.2012 - 2556 руб./Гкал;
- с 01.07.2012 - 2888 руб./Гкал;
Для потребителей, оплачивающих производство тепловой энергии (получающих тепловую энергию на коллекторах):
- с 01.01.2012 - 2156,70 руб./Гкал;
- с 01.07.2012 - 2286,10 руб./Гкал.
Указанный нормативный правовой акт опубликован в печатном издании "Приморская газета" № 114(116) от 30.12.2011, а также размещен на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru/departaments/branches).
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления несоответствующим нормативным правовым актам, указанным заявителем, и недействующим.
Суд считает, что требования предприятия не подлежат удовлетворению в силу следующего.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом № 190-ФЗ.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 190-ФЗ при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться, в частности, следующие основные принципы: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций на производство тепловой энергии, обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения, стимулирование повышения экономической и энергетической эффективности при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения, создание условий для привлечения инвестиций.
Государственное регулирование тарифов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", которым утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее по тексту - "Основы ценообразования") и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее по тексту - "Правила"), и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (статья 10 Федерального закона № 190-ФЗ).
Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.


Перечень документов и расчетных материалов, которые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган установлен пунктами 10, 11 Правил.
В соответствии с пунктом 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней и назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
Как указано в пункте 17 Правил экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Согласно пункту 18 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и (или) их предельных уровней извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегии), а не позднее, чем за один день до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект постановления.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что 16.12.2011 письмом департамента № 69/6509 предприятие уведомлено о времени и месте заседания правления по утверждению тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП "Примтеплоэнерго".
Письмом от 26.12.2011 № 69/6696 департамент направил в адрес предприятия проект постановления департамента по тарифам Приморского края от 27.12.2011 с приложением проекта калькуляции. При этом, как указано самим заявителем, вышеперечисленные документы получены предприятием посредством факсимильной связи в тот же день, то есть не позднее, чем за один день до заседания.
Кроме того, из протокола № 80 от 27.12.2011 заседания Правления департамента по тарифам Приморского края следует, что представители КГУП "Примтеплоэнерго" на заседании присутствовали, свою позицию относительно утверждаемого тарифа выразили, следовательно, заявитель ознакомлен с предельными показателями тарифа.
При этом, как правомерно отмечено департаментом, согласно пункту 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, срок предоставления обосновывающих документов об установлении тарифов установлен до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования. Иного срока предоставления дополнительных документов Правилами не предусмотрено.
Пунктами 18, 19 Правил определен коллегиальный порядок рассмотрения дел об установлении тарифов и установлены требования обязательного извещения заявителя о дате и времени заседания правления, а также обязанность департамента по ознакомлению заявителя с материалами заседания. Указанный порядок направлен на обеспечение прав заявителя участвовать в рассмотрении тарифного дела, давать пояснения, заявлять возражения и представлять дополнительные документы в обоснование предложенных расходов. Иное противоречило бы принципу обеспечения экономической обоснованности расходов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела суду не представлены доказательства того, что заявителем направлялись какие-либо дополнительные документы в обоснование заявленных при рассмотрении тарифного дела возражений. Также заявителем не указано, отсутствие каких именно дополнительных документов безоговорочно повлияло на установление оспариваемого тарифа.
Из материалов дела следует, что департаментом процедура рассмотрения тарифного дела не нарушена, установление оспариваемого тарифа происходило в соответствии с Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, при установлении тарифа на тепловую энергию на 2012 год для потребителей заявителя департамент применил метод экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
При использовании данного метода регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (пункт 16 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых тарифов регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Пунктом 17 Основ ценообразования предусмотрено, что определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Определяя экономическую обоснованность заявленных расходов, регулирующий орган должен исходить из обстоятельств, свидетельствующих о намерениях организации, осуществляющей регулируемую деятельность, получить экономический эффект, учитывая, что экономическая обоснованность расходов связана, прежде всего, с их оправданностью, то есть с необходимостью их осуществления в целях реальной экономической деятельности, направленной на получение дохода.
Рассматривая законность и обоснованность постановления департамента по каждой оспариваемой статье расходов, суд пришел к следующим выводам.
Корректировка расходов по статье "Потери в тепловых сетях".
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся в том числе:
- утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге (пп. 2);
- утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (пп. 3).
Согласно пункту 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
- нормативов удельного расхода топлива (за исключением ядерного), дифференцированных по типам генерирующего оборудования и видам топлива, на производство 1 киловатт-часа электрической энергии и 1 гигакалории тепловой энергии, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
- цен на топливо, определяемых в соответствии с пунктом 36 настоящего документа;
- расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры его использования, сложившейся за последние 3 года;
- нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования при определении расходов регулирующие органы используют:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются индексы в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что экспертной группой предложено принять потери в тепловых сетях на основании данных сводного топливно-энергетического баланса, принятого Минэнерго при утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2009 год, с учетом корректировки состава котельных в 2009, 2010 и 2011 годах.
При этом, как пояснил заявитель в судебном заседании, предприятие не обращалось в департамент по тарифам за утверждением нормативов потерь на более поздний период.
Учитывая изложенное, законных оснований включать в утвержденный тариф заявленные предприятием нормативы потерь у департамента не имелось.
По тем же основаниям отклоняются возражения заявителя относительно корректировки удельного расхода топлива.
Корректировка расходов по статье "Мероприятия по энергоснабжению".
Согласно статье 25 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий (п. 1).
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правилами данной статьи законодатель установил основные особенности правового механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства (муниципального) образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, который состоит из обязанности организаций с участием государства (муниципального образования) и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Следовательно, при обращении в департамент за установлением спорного тарифа заявитель должен был представить программу в области энергосбережения. Доказательств представления такой программы в тарифное дело предприятием в материалы дела не представлено.
Корректировка расходов по статье "Затраты на оплату труда".
Согласно пункту 27 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
22.06.2007 между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (от 05.09.2007 № 71/08-10), размещено на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития России и иных сайтах.
Действие данного Отраслевого соглашения продлено на три года - с 01.01.2011 по 01.01.2014 (соглашение от 19.02.2010).
В соответствии с частями 7 и 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Как пояснил представитель КГУП "Примтеплоэнерго", обосновывая несогласие с корректировкой затрат по данной статье, действие указанного Отраслевого соглашения распространяется на КГУП "Примтеплоэнерго". Вместе с тем, в тарифное дело соглашение представлено не было. Также как не было представлено и штатное расписание предприятия, обосновывающее численность работников и переплату по фонду заработной платы. Не представлено штатное расписание и арбитражному суду, поэтому довод заявителя о численности своих работников документально не подтвержден. Кроме того, представленные заявителем в материалы дела сведения о численности своих работников в текстах пояснений разнятся.
Довод заявителя о том, что департамент не воспользовался правом запросить дополнительные документы, предоставленным регулирующему органу пунктом 12 Правил регулирования судом отклоняется, поскольку, запрос дополнительных документов является правом, но не обязанностью регулирующего органа и отказ от осуществления указанного права не может свидетельствовать о неправомерности принятого решения относительно формирования спорного тарифа.
При этом арбитражный суд исходит из того, что Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" является одним из основных поставщиков тепловой энергии на территории Приморского края, регулируемую деятельность осуществляет в течение нескольких лет, в ходе предпринимательской деятельности неоднократно обращался в департамент по тарифам Приморского края об утверждении тарифов на оказываемые услуги.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют о том, что корректировка расходов по спорным статьям департаментом осуществлена в связи с непредставлением документов, обосновывающих заявленные расходы. Нарушений департаментом норм материального права при формировании спорного тарифа арбитражным судом не установлено.
С учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств суд приходит к выводу о том, что департаментом не доказано соответствие оспариваемого постановления подпункту 1 части 2 статьи 1, подпунктам 2 и 5 части 1 статьи 3 Закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а также пункту 2 и пункту 53 "Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует статьям 7, 10 ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении", статье 25 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", пунктам 16, 22, 27, 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пунктам 12, 17, 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в связи с чем отказывает в удовлетворении требования заявителя.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Признать постановление Департамента по тарифам Приморского края № 80/7 от 27.12.2011 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей КГУП "Примтеплоэнерго" соответствующим статьям 7, 10 ФЗ от 27.07.2010 "О теплоснабжении", статье 25 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", пунктам 16, 22, 27, 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пунктам 12, 17, 18 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109.
В удовлетворении требований Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение месяца со дня вступления его в законную силу через арбитражный суд Приморского края.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru