УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. № 1072
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
29.06.2012 № 776 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗУЕТСЯ НА
БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
НАСЕЛЕНИЮ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 29.06.2012 № 776 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров предоставления услуг населению".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 29.06.2012 № 776 "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров предоставления услуг населению". Текст Постановления
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.07.2012 № 51(1283).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе многофункциональных центров предоставления услуг населению, что в соответствии с подпунктами "к"
и "н" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 18.07.2011 № 239-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796
"О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Постановление Правительства № 796), от 27.09.2011 № 797
"О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Согласно пункту 1
Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 796, многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг является государственным или муниципальным учреждением (в том числе автономным учреждением), созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных (муниципальных) услуг. На базе центра предоставляется не менее 50 государственных (муниципальных) услуг по следующим направлениям:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9
Федерального закона № 210-ФЗ перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг.
Подпункт 1.1.7 пункта 1 приложения № 1
к программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением администрации Тамбовской области от 29.06.2011 № 752 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) закрепляет, что одним из мероприятий Программы
является формирование и утверждение перечня необходимых и обязательных услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг.
На основании пункта 2 части 3 статьи 6
Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области" администрация Тамбовской области утверждает перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах, и рекомендуемый для органов местного самоуправления перечень муниципальных услуг, представление которых организуется на базе многофункциональных центров.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких