УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 1540
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2012 № 102-Т "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФА НА
ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ МУНИЦИПАЛЬНОМУ КАЗЕННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
"ТЕПЛОСЕРВИС" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬИНСКИЙ
СЕЛЬСОВЕТ МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.10.2012 № 102-т "Об установлении тарифа на тепловую энергию муниципальному казенному предприятию "Теплосервис" муниципального образования Устьинский сельсовет Моршанского Района Тамбовской области".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 29.10.2012 № 102-т "Об установлении тарифа на тепловую энергию муниципальному казенному предприятию "Теплосервис" муниципального образования Устьинский сельсовет Моршанского Района Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.10.2012 № 87(1319).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на установление тарифов на тепловую энергию открытому акционерному обществу "Тамбовская сетевая компания", что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом
от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в редакции от 14.02.2012 № 122), Приказами Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2
"Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (в редакции от 26.12.2011 № 823-э) (далее - Приказ № 20-э/2), от 06.10.2011 № 242-э/7
"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7
Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8
Федерального закона № 190-ФЗ, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
На основании пункта 4 части 1 статьи 8
Федерального закона № 190-ФЗ регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов. Аналогичное положение содержится в пункте 5.2.3 раздела II
Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом № 20-э/2.
Согласно пункту 19 статьи 2
Федерального закона № 190-ФЗ к органу регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относится уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Пунктом 1.1 раздела 1
Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 № 1178 (далее - Постановление № 1178), управление по регулированию тарифов Тамбовской области определено исполнительным органом государственной власти области в сфере ценообразования и государственного регулирования тарифов.
Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, согласно подпункту 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3
Постановления № 1178, относится к функциям управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Приказа
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких