Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011 г. № 18а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 23.05.2012 № 194а, от 04.09.2012 № 338а,
от 26.12.2012 № 537а, от 18.03.2013 № 98а)

В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Томской области от 06.09.2006 № 111а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Томской области", № 9(14) от 29.09.2006);
постановление Администрации Томской области от 27.03.2008 № 62а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 06.09.2006 № 111а" ("Собрание законодательства Томской области", № 3(32) от 31.03.2008);
постановление Администрации Томской области от 16.11.2009 № 183а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 06.09.2006 № 111а" ("Собрание законодательства Томской области", № 11/2(52) от 30.11.2009).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова А.М.
(п. 3 в ред. постановления Администрации Томской области от 04.09.2012 № 338а)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ





 
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 28.01.2011 № 18а

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Томской области
от 23.05.2012 № 194а, от 04.09.2012 № 338а,
от 26.12.2012 № 537а, от 18.03.2013 № 98а)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Томской области, а также иными исполнительными органами государственной власти Томской области административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области (далее - административный регламент).
2. Если иное не предусмотрено законодательством, административные регламенты могут утверждаться исключительно с целью регулирования порядка предоставления государственных услуг при реализации:
полномочий Томской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
полномочий Томской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


3. С целью регулирования порядка предоставления государственных услуг при реализации полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления Томской области, административные регламенты могут утверждаться только в случаях и в порядке, определенных федеральными законами.
3-1. Утверждение административного регламента предоставления государственной услуги допускается при условии, что соответствующая деятельность в Реестре государственных услуг Томской области поименована как предоставление государственной услуги.
(п. 3-1 введен постановлением Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а)
3-2. Регулирование какого-либо направления деятельности организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти Томской области, административным регламентом предоставления государственной услуги допускается при условии, что указанное направление деятельности в Реестре государственных услуг Томской области, а также в перечне, утверждаемом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поименовано как оказание данной организацией услуги в целях предоставления исполнительным органом государственной власти Томской области (исполнительными органами государственной власти Томской области) определенной государственной услуги, указанной в Реестре государственных услуг Томской области.
(п. 3-2 введен постановлением Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а)

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4. Административный регламент по своему содержанию должен соответствовать требованиям статей 12 и 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Не допускается дублирование в административном регламенте норм иных нормативных правовых актов. В необходимых случаях в тексте административного регламента к указанным нормативным правовым актам делаются отсылки.
6. Не допускается более чем однократное закрепление в административном регламенте нормы определенного содержания. В необходимых случаях к указанной норме делаются отсылки.
7. В общих положениях административного регламента должна быть ссылка на нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка предоставления государственной услуги на уровне законодательства Томской области, а также право (обязанность) исполнительного органа государственной власти Томской области осуществлять нормативно-правовое регулирование указанного порядка.
8. Описание в административном регламенте административных процедур осуществляется с учетом того, что:
каждая административная процедура есть совокупность действий отдельного должностного лица, совершение которых является основанием для начала совершения действий другого должностного лица при условии, что все указанные действия совершаются в процессе предоставления государственной услуги;
возможно одновременное выполнение различных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги разными должностными лицами;
в случае предоставления государственной услуги в полном объеме действиями одного должностного лица административной процедурой являются эти действия, и весь процесс предоставления государственной услуги заключается в осуществлении только этой административной процедуры.
9. Сроки выполнения отдельных административных процедур не могут превышать в совокупности срок предоставления государственной услуги в целом, но при этом могут быть меньше его по продолжительности.
10. В случае определения порядка предоставления государственной услуги, упоминаемой в административном регламенте, иным нормативным правовым актом в административном регламенте вместо описания отдельных административных процедур делается ссылка на указанный нормативный правовой акт применительно к каждой административной процедуре.
11. Установление в административном регламенте форм контроля осуществляется с учетом того, что:
допускаются такие формы контроля за исполнением административного регламента как текущий и последующий контроль;
текущим контролем за исполнением административного регламента является контроль за осуществлением административных процедур при предоставлении государственной услуги со стороны руководителей должностного лица, осуществляющего соответствующую административную процедуру;
последующим контролем за исполнением административного регламента является контроль за осуществлением административных процедур при предоставлении государственной услуги со стороны Контрольного комитета Администрации Томской области.
12. Регулирование в административном регламенте отношений, связанных с последующим контролем за исполнением административного регламента, осуществляется посредством отсылки к соответствующим нормативным правовым актам.
13. Исключен. - Постановление Администрации Томской области от 04.09.2012 № 338а.
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Определение в административном регламенте досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Томской области, предоставляющего государственную услугу, а также государственных гражданских служащих Томской области осуществляется посредством отсылки к Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае, если порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также государственных гражданских служащих установлен иным федеральным законом, то посредством отсылки к иному федеральному закону.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Томской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Томской области устанавливаются в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(абзац введен постановлением Администрации Томской области от 26.12.2012 № 537а)
(п. 14 в ред. постановления Администрации Томской области от 04.09.2012 № 338а)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

15. Разработка административного регламента осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Исполнительный орган государственной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), разработавший проект административного регламента, перед передачей его на согласование обеспечивает осуществление в отношении указанного проекта независимой экспертизы в соответствии с частями 6 - 11 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Если административный регламент утверждается постановлением Администрации Томской области, то согласование его проекта осуществляется в соответствии с постановлением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 03.06.2004 № 98 "О Регламенте работы Администрации Томской области".
18. Если административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Томской области, то исполнительный орган государственной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), разработавший проект административного регламента, вместе с ним представляет на согласование:
лист согласования;
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на его внедрение и указывающее экономический и (или) социальный эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области.
Согласование проекта административного регламента исполнительным органом государственной власти Томской области (структурным подразделением Администрации Томской области) осуществляется в течение десяти дней со дня передачи ему проекта на согласование.
В случае согласия с текстом административного регламента руководитель согласующего исполнительного органа государственной власти Томской области (структурного подразделения Администрации Томской области) делает соответствующую запись в листе согласования.
В случае несогласия с текстом административного регламента составляется заключение, подписываемое руководителем согласующего исполнительного органа государственной власти Томской области (структурного подразделения Администрации Томской области).
19. Департамент развития информационного общества Администрации Томской области осуществляет согласование проекта административного регламента первым.
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а, от 18.03.2013 № 98а)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Согласованный Департаментом развития информационного общества Администрации Томской области проект административного регламента подлежит согласованию с Департаментом финансов Томской области в случае, если введение его в действие требует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области.
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а, от 18.03.2013 № 98а)
(см. текст в предыдущей редакции)
21 - 22. Исключены. - Постановление Администрации Томской области от 04.09.2012 № 338а.
(см. текст в предыдущей редакции)

 
4. УТВЕРЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 
23. Административный регламент утверждается:
если предоставление государственной услуги осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области либо исполнительный орган государственной власти Томской области и подведомственная ему организация - приказом данного органа либо, если это прямо предписано законодательством, - постановлением Администрации Томской области;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а)
(см. текст в предыдущей редакции)
если предоставление государственной услуги осуществляется одним либо несколькими структурными подразделениями Администрации Томской области - постановлением Администрации Томской области;
(в ред. постановления Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а)
(см. текст в предыдущей редакции)
если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Томской области либо несколько организаций, подведомственных разным исполнительным органам государственной власти Томской области, либо исполнительный орган государственной власти Томской области и организация, подведомственная иному исполнительному органу государственной власти Томской области, - совместным приказом указанных исполнительных органов государственной власти Томской области либо, если это прямо предписано законодательством, - постановлением Администрации Томской области.
(в ред. постановления Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Утвержденные административные регламенты направляются Департаменту развития информационного общества Администрации Томской области в течение пяти дней со дня их утверждения:
(в ред. постановлений Администрации Томской области от 23.05.2012 № 194а, от 18.03.2013 № 98а)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комитетом по общим вопросам Администрации Томской области - если утверждение административного регламента производилось постановлением Администрации Томской области;
исполнительным органом государственной власти Томской области - если утверждение административного регламента производилось приказом данного органа.

5. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
О СОДЕРЖАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

25. Административный регламент должен быть доступен для всеобщего ознакомления в местах ожидания заявителей, обратившихся за оказанием соответствующей государственной услуги в исполнительный орган государственной власти Томской области, структурное подразделение Администрации Томской области либо областное государственное учреждение.
26. В случае если нормы административного регламента содержат отсылки к иным нормативным правовым актам, текст административного регламента предоставляется заявителям для ознакомления в виде брошюры, в которой, кроме указанного текста, содержатся также тексты нормативных правовых актов, к которым сделаны указанные отсылки.
При этом в брошюре напротив каждой нормы административного регламента, содержащей отсылку к иному нормативному правовому акту, должно быть указание на соответствующую норму данного нормативного правового акта, а также страницы брошюры, на которых находится текст данной нормы.
27. Административный регламент предоставляется для всеобщего ознакомления в форме электронного документа как посредством размещения в сети Интернет, так и по возможности посредством установления информационных киосков в местах ожидания заявителей.
Используемая в информационных киосках компьютерная программа, назначением которой является ознакомление заявителей с административным регламентом, должна по желанию заявителя обеспечивать отражение на экране перехода от нормы административного регламента, содержащей отсылку к иному нормативному правовому акту, к соответствующей норме указанного нормативного правового акта, а также к данному нормативному правовому акту в целом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru