Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/133 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы на опоре знака дорожного движения с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе", в отсутствие законного представителя ООО "Г", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 16 октября 2012 г. отслежена реклама следующего содержания: "В. Юрист по земельным спорам. Телефон <...>", расположенная на опоре знака дорожного движения "Стоянка запрещена" по адресу г. Хабаровск, ул. Калинина, район д. 50 (опора № 29).
Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ "О рекламе", а специальные в иных статьях Закона. В статье 19 ФЗ "О рекламе" определен как порядок установки рекламных конструкций, так и предусмотрены требования к наружной рекламе.
Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе", реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (часть 3 статьи 19 ФЗ "О рекламе").
Согласно Конвенции о дорожном движении, вступившей в силу с 21.05.77 и действующей для России, договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.
Из указанной нормы Конвенции следует, что запрет устанавливается, в частности, для размещения на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом подобном приспособлении информации, не связанной с регулированием дорожного движения.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст утверждены Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 52289-2004 (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.
Кроме того, согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.
Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение рекламной информации на опоре знака дорожного движения, может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака тем самым, создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, распространение выше указанной рекламы на опоре знака дорожного движения является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
На основании части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 6 статьи указанной статьи предусматривает ответственность рекламодателя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение указанных требований закона согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе.
По смыслу части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к опоре знака дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.
С учетом изложенного субъектом правонарушения части 1 статьи 14.38 КоАП является рекламодатель и рекламораспространитель.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Г".
Данный факт подтверждается письмом ДМС Администрации г. Хабаровска (вх. № 5/8489э от 19.10.2012), разрешением на установку рекламной конструкции на территории городского округа "город Хабаровск № 15832 от 28.10.2009.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу "В. Юрист по земельным спорам. Телефон <...>", распространяемую ООО "Г" на опоре знака дорожного движения по адресу г. Хабаровск, ул. Калинина, район д. 50 (опора № 29), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Г" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 13 ноября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.И.Михеева
Г.А.Беус





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 13 ноября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 13 ноября 2012 года по делу № 4-05/133 о признании ненадлежащей рекламы "В. Юрист по земельным спорам. Телефон <...>". распространяемой на опоре знака дорожного движения по адресу: г. Хабаровск, ул. Калинина, район д. 50 (опора № 29), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "Г" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы на опоре знака дорожного движения
2. ООО "Г" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 ноября 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
В.А.Бодров

Члены Комиссии:
О.И.Михеева
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru