ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 19 сентября 2012 г. № 39-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 октября 2008 года № 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование", Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2007 года № 4-оз "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года № 23-п
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 5 мая 2012 года № 153-п
"О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Новости Югры".
3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.К. Колчанова.
Директор Департамента
Е.П.ПЛАТОНОВ
Приложение
к приказу Департамента природных ресурсов
и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 19 сентября 2012 г. № 39-нп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЫБОЛОВСТВА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - административный регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предмет регулирования административного регламента: предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - традиционное рыболовство).
Административный регламент регулирует предоставление в пользование водных биологических ресурсов, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.
Предоставление в пользование водных биологических ресурсов, общие допустимые уловы которых устанавливаются, осуществляется в пределах квот их добычи (вылова), утвержденных Федеральным агентством по рыболовству для осуществления традиционного рыболовства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4.4. В ходе постоянного (текущего) контроля проверяются:
сроки выполнения административных процедур;
последовательность выполнения административных процедур;
законность принятия решений в ходе выполнения административных процедур.
4.5. По результатам постоянного (текущего) контроля лицами, осуществляющими контроль, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.6. Периодический контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги. Проверки проводятся на основании приказов директора Департамента.
4.7. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (осуществляются по конкретным обращениям заявителей). Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором Департамента (не реже чем 1 раз в год).
4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.9. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.10. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники, замещающие должности в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется на основании соответствующих приказов директора Департамента. Результаты ее деятельности оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии, утверждается директором Департамента.
4.11. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на информационном стенде Управления, едином сайте, а также путем обращений в Департамент, обращений к должностным лицам Департамента в ходе проведения теле- и радиоэфиров.
4.12. По результатам проведения контроля исполнения административного регламента, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, возлагается на должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены решениями и действиями (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, имеет право на досудебное (внесудебное) их обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная на бумажном носителе или в электронной форме в адрес Департамента, а также жалоба, принятая в ходе личного приема.
Жалоба на решение, принятое директором Департамента, подается первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент, по адресу: дом 5, ул. Мира, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, путем использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства (для физического лица), наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридического лица);
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (либо их копии), подтверждающие его доводы;
иные сведения по существу жалобы.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица в приеме документов у заявителя, отказа от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8
настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет соответствующие информацию и материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель имеет право на получение от Департамента информации и документов, находящихся в его распоряжении, для обоснования жалобы, а также сведений о решении, принятом по результатам досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.12. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.