Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2012 г. № 1408

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы

Руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 25.06.2008 № 42, администрация Нагайбакского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы (приложение 1).

2. Признать утратившим силу с 01.01.2013 постановление администрации Нагайбакского муниципального района от 17.11.2011 № 1598 "Об основных направлениях бюджетной, долговой и налоговой политики Нагайбакского муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по финансам О.П. Юскину.

Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
К.Х.СЕИЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
от 26 ноября 2012 г. № 1408

Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы разработаны в соответствии со ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе Челябинской области от 25.06.2008 с учетом основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах, а также блоком Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Нагайбакского муниципального района;
- проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов;
- укрепление системы финансового контроля, повышение его роли в управлении бюджетным процессом, в том числе в целях оценки эффективности направления и использования бюджетных средств и анализа достигнутых результатов при выполнении муниципальных заданий;


- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Нагайбакского муниципального района, формирование благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения.
Сбалансированность районного и местных бюджетов муниципальных образований Нагайбакского муниципального района должна достигаться, в первую очередь, за счет ответственного подхода органов местного самоуправления муниципальных образований Нагайбакского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) к принятию расходных обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, значительного дефицита районного бюджета принятие новых расходных обязательств Нагайбакского муниципального района возможно только при условии сокращения объема бюджетных расходов, требующихся для исполнения ранее принятых расходных обязательств.
Следует изменить подход к источникам финансирования расходов бюджетов поселений, а именно: реально оценивать тенденцию сокращения финансовой поддержки поселений из районного бюджета и в большей степени ориентироваться на собственные налоговые и неналоговые доходы бюджетов поселений.
Росту налоговой базы и повышению финансовой самостоятельности Нагайбакского муниципального района должно способствовать создание условий для привлечения инвестиций, увеличения количества рабочих мест и мобилизации налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
Бюджетное планирование должно осуществляться с учетом следующих принципов:
реалистичность и надежность прогноза социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района как основы для составления проекта районного бюджета;
повышение отдачи от бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений муниципальных образований Нагайбакского муниципального района, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
проведение инвентаризации расходных обязательств Нагайбакского муниципального района;
сокращение дефицита районного бюджета.
Для повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания муниципальных услуг органам местного самоуправления необходимо использовать системный подход при проведении бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы, включающий:
четкую реализацию планов развития соответствующих отраслей и применение принципов программно-целевого бюджетирования исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития Нагайбакского района и индикаторов их достижения;
разграничение ответственности между исполнительными органами местного самоуправления при формировании, исполнении и осуществлении контроля за достижением установленных показателей программ. Внесение изменений в утвержденные программы в течение финансового года не должно приводить к ухудшению целевых показателей и индикаторов программ;
оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе в решении вопросов улучшения качества работ по строительству, ремонту и содержанию муниципального имущества, снижения высокого уровня затрат в сфере энергетического комплекса, повышения эффективности бюджетных инвестиций.

2. Основные направления налоговой политики
и формирования доходов бюджета

Налоговая политика Нагайбакского муниципального района в 2013 - 2015 годах должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Нагайбакского муниципального района, обеспечивающих текущие потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов районного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Нагайбакского муниципального района.
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
инвентаризация действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
повышение результативности деятельности администраторов доходов районного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Нагайбакского муниципального района, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников;
сочетание неукоснительного исполнения законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов района (проекты областных законов по налогам и сборам и других нормативных правовых актов по вопросам налоговой политики должны рассматриваться с точки зрения экономических интересов района и оценки возможных их последствий для доходной базы районного и местных бюджетов);
осуществление мониторинга действующих в муниципальных образованиях Нагайбакского муниципального района нормативных правовых актов по местным налогам и устранения нарушений, допускаемых органами местного самоуправления.
Значительное внимание должно быть уделено вопросам обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью, увеличения доходов районного и местных бюджетов от их использования.
Решение этой задачи будет проводиться за счет дальнейшей оптимизации структуры собственности муниципальных образований Нагайбакского муниципального района исходя из принципа бюджетной отдачи.
Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Особенности формирования расходной части бюджета Нагайбакского муниципального района на 2013 - 2015 годы обусловлены реализацией приоритетов бюджетной политики, сформулированной в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Принятые в 2012 году решения, касающиеся повышения фондов оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, должны быть полностью учтены при планировании бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы.
Одновременно должны быть приняты меры для обеспечения поэтапного повышения фондов оплаты труда другим категориям работников в бюджетном секторе до уровней, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в том числе работников медицинских организаций, работникам учреждений культуры и социальным работникам.
В то же время, учитывая практику определения доходов на основе показателей прогноза социально-экономического развития района в умеренном варианте реализация приоритетных направлений социально-экономического развития района не должна приводить к увеличению дефицита районного бюджета. Темпы роста расходной части районного бюджета не должны опережать темпы роста доходов бюджета.
Для обеспечения поэтапного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе, необходимо изыскивать внутренние резервы муниципальных учреждений Нагайбакского муниципального района.
Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств Нагайбакского муниципального района с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оптимизации расходов.
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально-значимых сферах будет совершенствоваться практика формирования муниципальных заданий в целях оказания муниципальных услуг.

4. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений

Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Построение системы межбюджетного регулирования в Нагайбакском муниципальном районе в 2013 - 2015 годах должно учитывать предстоящие изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий муниципальных образований.
Будет продолжена работа по обеспечению сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов поселений.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из районного и местных бюджетов мероприятий, включенных в расходы федерального и областного бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных и областных средств.

5. Политика в области управления муниципальным долгом
Нагайбакского муниципального района

Долговая политика администрации Нагайбакского муниципального района в 2013 - 2015 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Нагайбакского муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Планирование объема муниципального долга будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

6. Совершенствование управления
исполнением районного бюджета

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение кассового обслуживания муниципальных учреждений с учетом изменения их правового статуса в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности.

7. Совершенствование контроля за целевым
и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на усиление ведомственного внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, за использованием средств получателями бюджетных средств;
на совершенствование правовых и методологических основ и установление единых требований к проведению контрольных мероприятий, включая разработку порядка и процедур внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, порядок работы, взаимодействие с другими органами контроля);
на обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов, иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем получения от подконтрольных муниципальных учреждений Нагайбакского муниципального района информации об устранении нарушений законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц бюджетных учреждений, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов;
на организацию четкого взаимодействия с правоохранительными органами по борьбе с нецелевым и неэффективным использованием средств районного бюджета;
на сохранение режима экономии бюджетных средств.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
за соблюдением законодательства Челябинской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих формирование, утверждение и исполнение программ Челябинской области, Нагайбакского муниципального района, областной адресной инвестиционной программы;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов государственной и муниципальной собственности (соответствие проектно-сметной документации установленным требованиям, соблюдение сроков, объемов и качества ремонтных и строительных работ.

Заместитель
Главы Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
по финансам
О.П.ЮСКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru