МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2012 г. № 2-П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В
МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области
от 07.03.2012 № 5-П
, от 20.03.2013 № 10-П
)
Во исполнение Постановления
Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области" министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
2. Управлению правового и организационного обеспечения (Нурутдинова З.Д.) направить настоящее Постановление в прокуратуру Астраханской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
К.Г.МАРИСОВ
Утвержден
Постановлением министерства
промышленности, транспорта
и природных ресурсов
Астраханской области
от 24 января 2012 г. № 2-П
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений минпрома Астраханской области
от 07.03.2012 № 5-П
, от 20.03.2013 № 10-П
)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) и их проектах, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Разногласия, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы, разрешаются в установленном порядке.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных
правовых актов министерства, проектов административных
регламентов министерства
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области
от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства, проектов административных регламентов министерства проводится в соответствии с методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), и в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области" должностными лицами управления правового и организационного обеспечения министерства.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- проектов постановлений и распоряжений министерства:
в сферах, регулирующих деятельность и полномочия министерства, его должностных лиц либо образуемых им коллегиальных и совещательных органов в отношении неопределенного круга лиц;
в сферах предоставления любого вида государственных гарантий (поддержки) либо разрешения на определенный вид деятельности, за исключением случаев установления правоотношений с конкретными физическими и юридическими лицами;
- проектов административных регламентов министерства;
- иных проектов нормативных правовых актов по указаниям заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы дается оценка проекта нормативного правового акта министерства, административного регламента министерства во взаимосвязи с другими актами, в том числе посредством мониторинга, осуществляемого в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П "О мониторинге правоприменения".
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется до проведения правовой экспертизы.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором указываются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и наименования соответствующих коррупциогенных факторов.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта министерства в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.7. Министерство каждое полугодие, до 12 числа, следующего за отчетным полугодием, представляет в службу безопасности и информационной защиты Астраханской области отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства согласно форме отчета, утвержденной Постановлением
Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области".
(в ред. Постановления
минпрома Астраханской области от 07.03.2012 № 5-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Обеспечение возможности проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов министерства
(введен Постановлением
минпрома Астраханской области
от 20.03.2013 № 10-П)
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.
Исполнитель проекта нормативного правового акта министерства обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте министерства в течение рабочего дня, со дня направления проекта нормативного правового акта в управление правового и организационного обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы, с указанием адреса электронной почты министерства для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет не менее 3 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
3.3. При поступлении экспертного заключения в министерство исполнитель в этот же день направляет его руководителю структурного подразделения и одновременно направляет копию экспертного заключения в управление правового и организационного обеспечения министерства.
По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения управления правового и организационного обеспечения министерства исполнитель в десятидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя министерства гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
3.4. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы и результаты ее рассмотрения учитываются при принятии нормативного правового акта министерства.