Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2012 г. № 2372

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", а также Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2012 г. № 295 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Башкортостан в готовности к действиям" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в готовности к действиям.
2. Поручить начальнику отдела ГО и МП Администрации (Ефремов А.П.) и рекомендовать структурным органам Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан организовать работу по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Кульмурзина Г.Р. и начальника отдела ГО и МП Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Ефремова А.П.

Глава
Администрации
Р.Ф.САТТАРОВ





Утверждено
Постановлением главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 8 октября 2012 г. № 2372

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым в мирное время Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и ее структурными подразделениями, а также организациями, расположенными на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.2. Органы управления ГО должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
управление ГО - деятельность Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и организаций, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, направленная на подготовку, своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности сил ГО к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в любых условиях;
устойчивость управления - способность ГО сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью;
непрерывность управления - наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий;
оперативность управления - своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке;
скрытность управления - комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами;
автоматизированная информационно-управляющая система - организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО;
спасательные службы - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств ГО организаций, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий ГО как в мирное время, так и в военное время;
аварийно-спасательные формирования - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.;
нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.



организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных действий;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знание личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий сил и органов управления ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность формирований ГО к действиям;
б) создание и поддержание в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с основного и запасного пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
организация резервной связи с населенными пунктами, а также с администрациями сельских поселений;
создание узлов связи пунктов управления и готовность их к работе;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО к решению задач по своему предназначению;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности системы (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) поддержание сил ГО в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (согласно планам ГО) предстоящих работ;
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями СНЛК ГО;
осуществление методического руководства гражданскими организациями при обеспечении мероприятий ГО, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.

Управляющий
делами
Р.Л.МАНКЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru