АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2012 г. № 2115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, а также для недопущения возникновения просроченной задолженности постановляю:
1. Утвердить Порядок
проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
2. Представлять в финансовое управление администрации района информацию о результатах мониторинга по форме и в сроки, установленные финансовым управлением администрации района.
3. Рекомендовать управлению образования района (Лагунов А.Н.) принять аналогичные меры в части проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям.
4. Признать утратившими силу следующие постановления:
- постановление
администрации Череповецкого муниципального района от 03.02.2006 № 67 "Об установлении Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности";
- постановление
главы района от 18.02.2009 № 181 "О внесении изменений в постановление администрации Череповецкого муниципального района от 03.02.2006 № 67 "Об установлении порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению главы района
первый заместитель главы района
А.И.ГОЛОВКИН
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 16 августа 2012 г. № 2115
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования дебиторской и кредиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений администрации Череповецкого муниципального района, бюджетных и автономных учреждений района (далее - бюджетные и автономные учреждения района), предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета района.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета Череповецкого муниципального района, бюджетных и автономных учреждений, а также мероприятия по сокращению, ликвидации, реструктуризации задолженности.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Дебиторская задолженность - существующее на отчетную дату имущественное требование получателя средств бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия договора или правовой нормы.
Кредиторская задолженность - существующее на отчетную дату обязательство получателя средств бюджета Череповецкого муниципального района, бюджетного, автономного учреждения, которое возникло в силу действия договора, правовой нормы или решения суда.
Просроченная задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, истек, а в случае, если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
Санкционированная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате:
сокращения расходов бюджета Череповецкого муниципального района после заключения получателями средств бюджета муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
повышения стоимости коммунальных услуг (в результате повышения тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные материалы;
заключения долгосрочных муниципальных контрактов в отношении капитальных вложений.
Во всех остальных случаях задолженность считается несанкционированной.
Необоснованная задолженность - задолженность, по которой истекли сроки исковой давности, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) задолженность по несуществующим юридическим или физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность считается обоснованной.
2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
2.1. Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения ежемесячно проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
По результатам мониторинга устанавливаются:
объем задолженности, в том числе просроченной;
обоснованность задолженности;
санкционированность задолженности.
Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения принимают меры по предотвращению, снижению и ликвидации указанной задолженности, усилению контроля за состоянием задолженности.
2.2. Главные распорядители проводят мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности по всем получателям средств бюджета района, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным.
По результатам мониторинга главные распорядители представляют в финансовое управление администрации района информацию о результатах мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности получателей средств бюджета, а также бюджетных и автономных учреждений, за полугодие - до 15 июля текущего года, за 9 месяцев - до 15 октября текущего года, за год - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
К результатам мониторинга главные распорядители представляют пояснительную записку.
При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности главные распорядители в сроки, установленные для представления информации о результатах мониторинга, представляют в финансовое управление администрации района утвержденный главным распорядителем план мероприятий по ее погашению, а также ежеквартальные отчеты выполнения данного плана.
2.3. Главные распорядители несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в финансовое управление администрации района.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации
и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения при наличии обоснованной просроченной кредиторской задолженности проводят работу с кредиторами по ее урегулированию путем погашения, реструктуризации или списания кредиторами.
3.2. Получатели средств бюджета района осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
3.3. Бюджетные и автономные учреждения осуществляют урегулирование обоснованной просроченной кредиторской задолженности в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.4. Погашение санкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений осуществляется в пределах средств, утвержденных получателю средств бюджета района на финансирование муниципальных капитальных вложений в бюджете района.
Оплата несанкционированной кредиторской задолженности по муниципальным контрактам в отношении капитальных вложений за счет средств бюджета района не производится.
3.5. В случае недостаточности средств для погашения просроченной кредиторской задолженности в рамках текущего финансового года получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
3.6. В случае если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения запрашивают письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность должна быть урегулирована главным распорядителем за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете района на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.8. В случае невозможности урегулирования обоснованной просроченной кредиторской задолженности за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете района на текущий и очередной финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения, главный распорядитель направляет в финансовое управление администрации района обоснованные предложения об увеличении бюджетных ассигнований с приложением следующего пакета документов:
письмо-обращение, в котором указываются основание возникновения задолженности (условия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, причины), код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству;
копия акта сверки задолженности с контрагентом;
копия муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг между получателем бюджетных средств, бюджетным, автономным учреждением и контрагентом;
для задолженности по заработной плате и начислениям на оплату труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным выплатам представляется обоснование возникновения задолженности с указанием объема фактических выплат, объема поступивших бюджетных ассигнований, причин недостатка средств;
копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, уведомления об отказе от реструктуризации (при его наличии);
копия решения суда (при его наличии).
3.9. Финансовое управление администрации района рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период исходя из возможностей доходной базы бюджета района.
3.10. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается получателями средств бюджета района, бюджетными и автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
3.11. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
4. Мероприятия по сокращению
и ликвидации дебиторской задолженности
Получатели средств бюджета района, бюджетные и автономные учреждения обязаны:
осуществлять авансирование по муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с постановлением
администрации Череповецкого муниципального района от 24.12.2007 № 116 "Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств главных распорядителей и получателей средств бюджета Череповецкого муниципального района" (с последующими изменениями);
своевременно в установленном порядке проводить работу с должниками по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;
обеспечить списание необоснованной дебиторской задолженности в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение
просроченной кредиторской задолженности,
безнадежной к взысканию дебиторской задолженности
и невыполнение мероприятий по сокращению, ликвидации
просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
5.1. Руководители и должностные лица органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений района несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством и положениями трудовых договоров (служебных контрактов).
5.2. Органом местного самоуправления администрации района при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения района должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения района просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6. Результаты мониторинга
6.1. Результаты мониторинга используются:
при реализации мер по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также при текущем планировании расходов бюджета;
при осуществлении главными распорядителями контроля установленных предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений района;
при оценке качества финансового управления главных распорядителей.
Финансовое управление администрации района анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для составления аналитических отчетов и материалов.
6.2. В случае выявления роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной задолженности финансовое управление администрации района направляет главным распорядителям уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.3. При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности информация о результатах мониторинга направляется главе района.
6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности бюджета района, в том числе просроченной, финансовое управление администрации района размещает в сети Интернет на официальном сайте
Череповецкого муниципального района.