Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2012 г. по делу № А27-11905/2012

Решение принято 25 июля 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л. при введении протокола судебного заседания помощником судьи Покосовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области
к муниципальному бюджетному учреждению "Управление муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" (ОГРН 1024201980351; г. Топки)
о взыскании 99745,68 рублей
в отсутствие сторон,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области (далее по тексту - заявитель; налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" (далее по тексту - должник) недоимки по транспортному налогу в сумме 99617,01 руб. и пени по данному виду налога в сумме 128,67 руб.
Стороны по делу, уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждено документально материалами дела, явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили, о причине суд не уведомили, возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не заявили.
Суд рассмотрел дело в судебном заседании в отсутствие представителей сторон в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, установил следующее.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) "О транспортном налоге", предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации 31.01.2012 учреждение представило в налоговый орган налоговую декларацию по транспортному налогу за 2011 год, исчислив сумму налога к уплате - 126223 руб.
Налоговым органом установлено, что сумма исчисленного к уплате транспортного налога за 2011 года была уплачена налогоплательщиком не в полном объеме. Сумма недоимки составила 99617,01 руб., в связи с чем инспекцией налогоплательщику в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени в общем размере 128,67 руб.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 1275 по состоянию на 08.02.2012 года с предложением в срок до 29.02.2012 года уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 99617,01 руб. и пени в размере 132,82 руб. в добровольном порядке.
Неисполнение налогоплательщиком указанного требования послужило основанием налоговому органу для обращения с заявлением о взыскании сумм недоимки и пени в судебном порядке.
Наличие указанной задолженности, а также правомерность начисления пени и ее размер подтверждены со стороны налогового органа соответствующими доказательствами и не оспорены налогоплательщиком.
Оценив в совокупности обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:
В силу норм законодательства о налогах и сборах, МБУ "Управление муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" является налогоплательщиком.
В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанности по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.
Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.
Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.
Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.
Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В представленном в материалы дела требовании № 1275 указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки, пени), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если требование будет оставлено без исполнения в указанный в нем срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).
Как установлено судом, указанное требование налоговым органом выставлено в установленном законом порядке, должником не оспорено, наличие недоимки и правомерность начисления пени, а также их размер должником не оспорены. Обстоятельств нарушения налоговым органом формирования и выставления в адрес должника требований, а также нарушения налоговым органом сроков обращения в суд за взысканием сумм пени судом не установлены.
Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено наличие у должника лицевого счета, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм недоимки и пени является правомерным.
В обоснование заявленных к взысканию сумм недоимки и пени со стороны налогового органа были представлены соответствующие доказательства, которые были исследованы и оценены судом в порядке ст. 71, ст. 168, ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Расчет пени, произведенный налоговым органом, судом проверен и с учетом отсутствия возражений со стороны должника принят как верный.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требование налогового органа.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом относятся на должника.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальным имуществом Топкинского муниципального района" (ОГРН 1024201980351; г. Топки) в доходы соответствующего бюджета недоимку по транспортному налогу в размере 99617,01 руб. (девяносто девять тысяч шестьсот семнадцать рублей 01 копейка), начисленную пени по транспортному налогу в сумме 128,67 рублей (сто двадцать восемь рублей 67 копеек), а также взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3989,83 руб. (три тысячи девятьсот восемьдесят девять рублей 83 копейки).
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья
А.Л.ПОТАПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru