Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД СЕВЕРОМОРСК

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законами Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск согласно приложению.
2. Администрации ЗАТО г. Североморск привести в соответствие с настоящим решением правовые акты, принятые администрацией в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать решение в газете "Североморские вести".

Глава
муниципального образования
ЗАТО г. Североморск
А.П.АБРАМОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования ЗАТО г. Североморск
от 26 июня 2012 г. № 280

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск (далее - НПА и проекты НПА).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат НПА и проекты НПА, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий:
- по формированию и исполнению бюджета ЗАТО г. Североморск, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск;
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе приватизации, передаче муниципального имущества в государственную собственность, безвозмездное пользование и доверительное управление, концессионные соглашения, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда ЗАТО г. Североморск;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель ЗАТО г. Североморск;
- по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета ЗАТО г. Североморск, предоставлению муниципальных гарантий, выделению субсидий и предоставлению льгот (отсрочек, рассрочек) юридическим и физическим лицам;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде ЗАТО г. Североморск и в порядке переселения граждан из ЗАТО г. Североморск;
- по регулированию муниципальной службы;
- в сфере муниципального контроля.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
1.5. При разработке и подготовке проекта НПА не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. Условия проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск

2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится уполномоченными органами по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - уполномоченные органы).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА, внесенных депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования ЗАТО г. Североморск, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом ЗАТО г. Североморск, за исключением администрации и органов прокуратуры, поступающих в Совет депутатов или Главе ЗАТО г. Североморск проводится уполномоченным органом Совета депутатов, определенном распоряжением Главы ЗАТО г. Североморск.
2.3. Антикоррупционная экспертиза НПА, принятых Советом депутатов ЗАТО г. Североморск, проводится по распоряжению Главы ЗАТО г. Североморск уполномоченным органом Совета депутатов.
2.4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА администрации, НПА администрации, а также проектов НПА, разработанных администрацией ЗАТО г. Североморск и направленных в Совет депутатов в порядке реализации правотворческой инициативы, в том числе первичной, устанавливается администрацией ЗАТО г. Североморск.
2.5. Ответственность за направление НПА и проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления (руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления), в ведении которых в соответствии с установленными полномочиями находится их разработка и внесение на рассмотрение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления.
2.6. При направлении НПА или проекта НПА на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование НПА или проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА.
2.7. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.8. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы НПА или проект НПА подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.9. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.10. В случае внесения изменений в проект НПА после его согласования в уполномоченном органе он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) НПА или проекта НПА уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование НПА или проекта НПА, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные о лицах, проводивших экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА или проекте НПА. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах НПА или проекта НПА. При этом после указания содержащегося в НПА или проекте НПА коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом НПА или проекте НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы НПА или проекта НПА проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или проект НПА коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru