Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2012 г. № 1174-ФАС52-03/12

О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ

резолютивная часть решения оглашена 27.11.2012
решение изготовлено в полном объеме 11.12.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии в составе:

- Гребнев Ю.Н.    - председатель   комиссии,    заместитель    руководителя
                    управления;

- Литвиненко Н.В. - член комиссии, начальник отдела  контроля  естественных
                    монополий;

- Дубинчик А.Э.   - член  комиссии,   главный   специалист-эксперт   отдела
                    контроля естественных монополий;

- Горохова М.В.   - член  комиссии,   ведущий   специалист-эксперт   отдела
                    контроля естественных монополий, -

с участием:

- М.А.И.          - председателя  СНТ  "С"  (выписка  из  протокола  общего
                    собрания СНТ "С" от 14.01.2011);

- Ф.А.М.          - члена правления СНТ "С" (выписка  из  протокола  общего
                    собрания СНТ "С" от 14.01.2011);

- И.И.А.          - члена правления СНТ "С" (выписка  из  протокола  общего
                    собрания СНТ "С" от 14.01.2011);

- Л.В.П.          - члена правления СНТ "С" (выписка  из  протокола  общего
                    собрания СНТ "С" от 14.01.2011), -

рассмотрев дело № 1174-ФАС52-03/12 по признакам нарушения садоводческим некоммерческим товариществом "З" <...> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление садоводческого некоммерческого товарищества "С" (далее также - СНТ "С", заявитель) на действия садоводческого некоммерческого товарищества "З" (далее также - СНТ "З"), выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С", расположенные по адресу: <...>.
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело № 1174-ФАС52-03/12 в отношении СНТ "З" по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа (приказ Нижегородского УФАС России от 06.09.2012 № 293).
В связи с отсутствием процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения соответствующей категории дел, комиссия считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить аналогию закона и руководствоваться процессуальными нормами главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России. Пояснили, что между СНТ "С" и открытым акционерным обществом "Н" (далее также - ОАО "Н", гарантирующий поставщик) заключен договор энергоснабжения от 01.09.2011 № <...> на поставку электрической энергии к энергопринимающим устройствам заявителя.
Кроме того, представители заявителя сообщили, что в отношении СНТ "С" неоднократно происходило прекращение подачи электрической энергии, о чем сообщалось в МО МВД Российской Федерации "Городецкий" (заявления от 10.07.2012 вх. № <...> и от 30.08.2012 вх. № <...>) и ОАО "Н" (письмо от 12.07.2012 вх. № <...>).


27.11.2012 на заседание комиссии Ответчик не обеспечил явку своего представителя, о месте и времени рассмотрения дела № 1174-ФАС52-03/12 извещен надлежащим образом, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (№ <...>).
Однако, председатель СНТ "З" - С.Т.М. - факт нарушения антимонопольного законодательства не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу от 19.11.2012 вх. № <...>.
Комиссия, изучив материалы дела № 1174-ФАС52-03/12 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
01.09.2011 между СНТ "С" и ОАО "Н" заключен договор энергоснабжения № <...> на поставку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя (сады), расположенные по адресу: <...>.
Источником питания энергопринимающих устройств заявителя в рамках заключенного договора энергоснабжения от 01.09.2011 № <...> является ТП № 326, электроэнергия к которой поступает по ВЛ-676 от п/с Заволжская.
Из приложения № 2 вышеуказанного договора энергоснабжения также следует, что точкой учета электрической энергии и мощности является опора № 2 отпаечной ЛЭП-0,4 кВ, опора № 16 основной ЛЭП-0,4 кВ, проведенной от ТП № 326.
Кроме того, как следует из заявления и представленных к нему документов, ранее имел место факт технологического присоединения энергопринимающих устройств СНТ "С" к электрическим сетям СНТ "З", что подтверждается:
- техническими условиями от 05.03.1954 № 340, выданными Балахнинскими электросетями Горьковским районным энергетическим Управлением ГОРЭНЕРГО СНТ "И", СНТ "С" и СНТ "З";
- техническими условиями от 01.10.2002 № 1691/09, выданными обособленным подразделением "Балахнинские электрические сети Нижегородское АО открытого типа Энергетики и электрофикации "НИЖНОВЭНЕРГО" СНТ "С";
- актом допуска во временную эксплуатацию электроустановки от 23.10.2002 № <...>, выданным Государственной инспекцией энергетического надзора по Нижегородской области СНТ "С";
- однолинейной схемой электроснабжения СНТ "С" (приложение к техническому акту по договору энергоснабжения электрической энергией от 01.09.2011 № <...>);
- счетами-фактурами на оплату электрической энергии (от 30.09.2011 № <...>, от 31.10.2011 № <...>, от 31.05.2012 № <....>, от 30.06.2012 № <...>), выставленными ОАО "Н" в адрес СНТ "С" согласно заключенному договору энергоснабжения от 01.09.2011 № <...>.
Из письменных пояснений (от 23.08.2012 вх. № <...>) ОАО "М", направленных в адрес Нижегородского УФАС России, следует, что СНТ "С" опосредованно присоединено к электрическим сетям ОАО "М" через трансформаторную подстанцию № 326 (далее также - ТП № 326), принадлежащую СНТ "З", что, в свою очередь, подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 16.04.1998 № <...>.
Как следует из заявления, 10.07.2012 была прекращена подача электрической энергии на принимающие устройства СНТ "С". Об указанном факте заявитель сообщил в МО МВД Российской Федерации "Городецкий", о чем свидетельствует рапорт дежурного о получении сообщения о происшествии от 10.07.2012 № <...>.
В рамках поступившего сообщения от СНТ "С" сотрудниками МО МВД Российской Федерации "Городецкий" были собраны материалы проверки КУСП от 10.07.2012 № <...>, которые в последующем направлены в Нижегородское УФАС России и, соответственно, приобщены к материалам дела № 1174-ФАС52-03/12.
11.07.2012 сотрудником МО МВД Российской Федерации "Городецкий" получены объяснения от председателя СНТ "З" (С.Т.М.), из которых следует, что переток электроэнергии был прекращен по указанию С.Т.М. в соответствии с решением правления СНТ "З".
Одновременно с этим указаны следующие причины "отключения электрической энергии" в отношении энергопринимающих устройств СНТ "С": имеются долги СНТ "С" перед СНТ "З" за обслуживание и ремонт линии электропередач; СНТ "З" планируется демонтаж указанной ЛЭП; договор энергоснабжения между СНТ "С" и гарантирующим поставщиком, по мнению председателя СНТ "З", "не согласован и не имеет юридической силы".
Между тем 12.07.2012 СНТ "З" в адрес СНТ "С" направлено уведомление о планируемом отключении в период с 23.07.2012 по 24.07.2012 электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С" в связи "с проведением ремонтных работ по замене сгнивших столбов ЛЭП".
Письмом от 12.07.2012 (вх. № <...>) СНТ "С" обратилось к начальнику Балахнинского отделения ОАО "Н" о принятии мер по восстановлению энергоснабжения садоводческого товарищества, расположенного по адресу: <...>.
В целях выяснения причин прекращения подачи электроэнергии на энергопринимающие устройства СНТ "С" ОАО "Н" письмом (от 13.07.2012 исх. № <...>) обратилось к председателю СНТ "З" - С.Т.М. - с просьбой восстановить электроснабжение объекта заявителя, однако, ответа в адрес гарантирующего поставщика не последовало.
В письменных пояснениях от 16.08.2012 (вх. № <...>) ОАО "Н", направленных в адрес Нижегородского УФАС России, сообщено, что гарантирующий поставщик инициатором введения ограничения подачи электрической энергии в отношении СНТ "С" не являлся, задолженности по оплате электрической энергии у потребителя перед гарантирующим поставщиком также не имеется.
Как следует из письменных пояснений ОАО "М" (от 23.08.2012 исх. № <...>), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, инициатором введения ограничения подачи электрической энергии в отношении объекта заявителя сетевая организация не являлась. Кроме того, от гарантирующего поставщика и иных лиц в адрес ОАО "М" сведений о плановом, текущем и/или капитальном ремонте, а также об аварийных ситуациях на объектах электросетевого хозяйства СНТ "З" не поступало.
12.09.2012 МО МВД Российской Федерации "Городецкий" вновь переданы Нижегородскому УФАС России материалы проверки КУСП от 30.08.2012 № 13387 по заявлению И.И.А. по факту отключения 29.08.2012 электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С".
04.09.2012 сотрудником МО МВД Российской Федерации "Городецкий" повторно получены объяснения от председателя СНТ "З" по факту отключения электрической энергии в отношении СНТ "С", из которых следует, что 29.08.2012 СНТ "З" согласно уведомлению от 12.07.2012 было произведено ограничение режима потребления в связи с ремонтными работами.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях присутствующих на заседании комиссии представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила).
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Комиссией по делу установлено, что 10.07.2012 и 29.08.2012 МО МВД Российской Федерации "Городецкий" зафиксированы факты прекращения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С". Инициаторами введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств заявителя ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация 10.07.2012 и 29.08.2012 не являлись, соответствующих уведомлений в адрес СНТ "З" не направлялось. Ограничение режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств СНТ "С" вводилось по инициативе СНТ "З".
В пункте 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (начало действия документа - 12.06.2012) (далее также - Правила), перечислен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых может вводиться ограничение режима потребления электрической энергии в отношении потребителя, а именно:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности);
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
При этом порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства определен разделом III Правил. Так, исходя из пункта 30 данных Правил, случае если проведение ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации (смежной сетевой организации, иных владельцев) невозможно без ограничения режима потребления в отношении потребителей, присоединенных к сетям сетевой организации, сетевая организация в порядке, установленном договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомляет потребителя напрямую или (если это предусмотрено указанным договором) через действующего в его интересах гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о проведении таких работ и о сроках ограничения режима потребления в связи с их проведением.
1. По факту прекращения СНТ "З" 10.07.2012 подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С", комиссия приходит к следующему.
23.10.2012 мировым судьей судебного участка № 3 Канавинского района города Нижнего Новгорода рассмотрено дело № <...> об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении председателя СНТ "З" - С.Т.М., в рамках которого суд назначил наказание в виде штрафа.
В рамках указанного дела судом установлено, что 10.07.2012 председатель СНТ "З" (С.Т.М.) "самовольно вопреки установленному Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" отключила подачу электрической энергии в с/о "С" <...>".
Поскольку причины отключения 10.07.2012 электроэнергии на энергопринимающие устройства СНТ "С" и, соответственно, указанные в объяснениях председателя СНТ "З" в рамках проверки КУСП от 10.07.2012 № <...>, не входят в исчерпывающий перечень обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что СНТ "З" необоснованно и неправомерно препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С", что, в свою очередь, является нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
2. Относительно факта прекращения СНТ "З" 29.08.2012 подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С", комиссия приходит к следующему.
12.07.2012 СНТ "З" в адрес СНТ "С" направлено уведомление о планируемом отключении в период с 23.07.2012 по 24.07.2012 электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С" в связи "с проведением ремонтных работ по замене сгнивших столбов ЛЭП".
Между тем факт отключения электрической энергии зафиксирован 29.08.2012 материалами проверки КУСП от 30.08.2012 № <...>, направленными МО МВД Российской Федерации "Городецкий" в адрес Нижегородского УФАС России. Как следует из объяснений председателя СНТ "З" от 04.09.2012, причиной отключения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С" послужили ремонтные работы, о чем потребитель (СНТ "С") был уведомлен ранее.
Поскольку указанная председателем СНТ "З" причина отключения входит в исчерпывающий перечень обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, то такой порядок введения ограничения режима потребления регламентирован разделом III Правил.
Вместе с тем, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, между ОАО "М" и СНТ "С" 08.09.2011 заключен договор № 2702-юр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
Согласно техническим условиям от 08.09.2011 № 21/25-31-78, которые являются неотъемлемой частью вышеуказанного договора, ОАО "М" обязуется осуществить строительство новой ТП-6/0,4 кВ; точкой присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств СНТ "С" будет являться РУ-0,4 кВ новой ТП-6/0,4 кВ, ЛЭП-676 ПС-110/6 кВ "За".
Как сообщает ОАО "М" в письменных пояснениях от 23.08.2012 (исх. № <...>), направленных в адрес Нижегородского УФАС России, основанием для заключения договора от 08.09.2011 № <...> послужило изменение внешней схемы электроснабжения. Кроме того, согласно пояснениям сетевой организации по состоянию на 23.08.2012 мероприятия по технологическому присоединению сторонами выполнены "почти в полном объем (построены новая ТП 6/0,4 кВт, а также ЛЭП-0,4 кВт)". При этом заявитель в адрес сетевой организации за проверкой выполнения своей части обязательств согласно техническим условиям не обращался.
27.11.2012 на заседании комиссии представителями СНТ "С" пояснено, что в данный момент электроснабжение садов, расположенных по адресу: <...> - восстановлено в полном объеме по новой схеме электроснабжения.
Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что 10.07.2012 СНТ "З" необоснованно и неправомерно препятствовало перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства СНТ "С", соответственно, нарушило пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Между тем комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что выдать предписание СНТ "З" об устранении выявленного нарушения не представляется возможным, поскольку схема электроснабжения СНТ "С" изменена; на момент вынесения комиссией решения по настоящему делу электрическая энергия на объект заявителя поступает.
С учетом изложенного комиссия

решила:

признать садоводческое некоммерческое товарищество "З" <...> нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства садоводческого некоммерческого товарищества "С".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены Комиссии
Н.В.ЛИТВИНЕНКО
А.Э.ДУБИНЧИК
М.В.ГОРОХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru