ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 78
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 14.03.2013 № 149)
В соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения устойчивости работы организаций на территории Нижегородской области в условиях военного времени Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о поддержании устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени.
2. Рекомендовать ежегодно предусматривать формирование в соответствующих бюджетах средств:
органам местного самоуправления Нижегородской области - для проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм - для проведения мероприятий по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
(п. 2 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 14.03.2013 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Признать утратившим силу постановление
Администрации Нижегородской области от 21 января 2000 года № 11 "О поддержании устойчивого функционирования организаций в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.Ю. Ковезина.
(п. 4 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 14.03.2013 № 149)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Губернатора области
В.В.КЛОЧАЙ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14.03.2006 № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций (далее - объект экономики) в условиях военного времени понимается их способность противостоять воздействию поражающих факторов современных средств массового поражения, производить продукцию в запланированных объемах и номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих объектов экономики и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте экономики создается комиссия по повышению устойчивости (далее - комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами, направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и населения, сохранения производственных мощностей и материальных ценностей.
План работы комиссии утверждается руководителем организации.
1.6. С целью постоянного совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования в организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции и иных факторов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Направления повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения, рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.
2.2. Рациональное размещение производительных сил на территории объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития современных средств вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности, с целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. СТРУКТУРА ПЛАНА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
3.1. Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и правилами.
Строительство объектов экономики, различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.2. Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций военного времени:
- разработка плана безаварийной остановки производства;
- проведение регламентных и профилактических работ;
- создание запасов финансовых и материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- модернизация производственных мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований устойчивости работы объекта экономики в военное время.
3.3. Мероприятия по защите населения, территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним;
- эвакуация населения из опасных зон и районов;
- мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения;
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных сооружений;
- первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и служащих;
- мероприятия социальной защиты рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.